16.01.2017 19:40
    Поделиться

    Участники системы "Платон" получат налоговый вычет за езду по дорогам

    Владельцы грузовиков получат налоговый вычет

    В этом году владельцы 12-тонников впервые получат налоговый вычет за то, что они ездили по федеральным дорогам. Претендовать на него могут 213 тысяч россиян - именно столько зарегистрировано в системе сбора платы "Платон".

    Минтранс уже разработал порядок передачи данных о таких дальнобойщиках в Федеральную налоговую службу (ФНС). Ведомство намерено с 1 февраля этого года делиться с налоговиками данными о том, сколько 12-тонники с российским гражданством "намотали" километров по федеральным дорогам начиная с ноября 2015 года (тогда стартовала работа системы "Платон").

    Проект порядка предоставления налоговым органам сведений из реестра "Платона" опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. Сведения из реестра системы за 2015 и 2016 годы должны быть переданы до 15 февраля 2017 года. Именно на основе этих данных ФНС сможет предоставить владельцам 12-тонников налоговый вычет с транспортного налога за 2016 год.

    Всего в системе "Платон" есть данные более чем о 270 тысячах владельцев большегрузов, которые ездят по российским трассам, в том числе и иностранцах. Они перечислили в бюджет за все время действия системы 19,3 миллиарда рублей.

    Эксперты предложили задействовать систему "Платон" для выведения из тени автобусных перевозок

    Сейчас прорабатывается вопрос обмена этой информацией в автоматическом режиме.Тогда службы без всяких запросов смогут проверять по данным, поступившим из системы, была ли доставка товара или нет.

    В этом году перевозчиков, которые не оплатили штрафы за то, что они ездят "зайцами" , уже имеют право не выпускать за границу. Если факт уклонения от уплаты штрафа зафиксирован после выезда за границу, автоперевозчик не сможет въехать в Россию, не уплатив штраф.

    Учитывая, что "Платон" собирает информацию о всех деталях грузовых перевозок по автотрассам, эксперты предложили задействовать систему для выведения из тени заказного сектора автобусных перевозок. "РГ" поинтересовалась мнением главы минтранса Максима Соколова, нужно ли это делать сейчас. Глава ведомства ответил, что пока в планах вернуть лицензирование заказанных автобусных перевозок, чтобы они стали прозрачней для контрольных органов и безопасней для пассажиров.

    Поделиться