18.01.2017 21:00
    Поделиться

    Машино-места начали считаться объектами недвижимости

    С нового года машино-места можно будет легально дарить, продавать или оставлять в наследство

    С нового года машино-места превратятся в полноценные объекты недвижимости. Их можно будет оформлять в личную собственность, легально дарить, продавать и передавать по наследству.

    Что может считаться машино-местом

    С 1 января начинает действовать 315-ФЗ, который объявил машино-места недвижимостью.

    Прежде всего законодательно объясняется, что считается машино-местом и какими признаками оно должно обладать, объясняет руководитель "Юридического центра адвоката Олега Сухова", глава "Гильдии юристов рынка недвижимости" адвокат Олег Сухов.

    Машино-место - это часть здания либо иного сооружения. Оно предназначается исключительно для размещения и хранения транспортного средства. При этом место может быть ограждено стенами или иными элементами либо вообще не иметь ограждений и представлять обычную площадку. Но в любом случае данные о ее границах обязательно должны быть зафиксированы в Росреестре.

    Если проанализировать эту новеллу, то можно понять, что площадка считается машино-местом, только когда она неразрывно связана с объектом - домом, зданием или постройкой. Таким образом, парковки во дворах, на обочинах дорог и даже на отдельных стоянках не считаются машино-местами.

    Раньше суды часто поддерживали Росреестр и отказывали собственникам в регистрации машино-мест в качестве объектов недвижимости, так как последние не имели капитальных ограждений или стен. Фактически россиянин мог зарегистрировать только бокс или гараж. С выходом нового закона проблема отпадает. Теперь владелец вправе будет оформить площадку и без стен. Он также может потребовать, чтобы границы его территории были отмечены с помощью специальной краски или даже наклеек.

    Заложу, продам, подарю

    С 2017 года любой участник гражданско-правовых отношений может продать, купить, арендовать, передать по наследству и заложить машинное место. Даже если оно является обычной площадкой без стен или ограждений. Такой участок в любом случае - объект недвижимости.

    Данные о каждом новом машинном месте подлежат внесению в ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости. - Прим. ред.). Более того, его учет станет проводиться параллельно с государственным кадастровым учетом здания, частью которого оно и является. Причем не имеет значение, есть ли у машино-места стены (либо другие ограждения) или их нет вовсе. Следовательно, акт обследования и технический план строения, необходимые для внесения сведений в ЕГРН, должны содержать информацию обо всех местах без исключения.

    Что касается владельцев уже существующих машино-мест, то если их собственность подходит под определение, данное в Градостроительном кодексе РФ, то эта площадка признается машино-местом уже в силу закона и не требует сбора документов и регистрации их в Росреестре. Впрочем, если владелец такой собственности захочет, то он в любой момент сможет актуализировать данные о своем машинном месте в ЕГРН.

    Новости для дольщиков

    С нового года владельцы общей долевой собственности могут без препятствий выделить машино-места в натуре, установить их границы и внести сведения в ЕГРН. До последнего времени судьи отказывали в этом. В решениях они указывали, что подобная процедура невозможна без нанесения ущерба всему объекту, а также его электроснабжению, водоснабжению, средствам пожаротушения. Сейчас, если заявитель представит в Росреестр протокол общего собрания собственников или соглашение о правилах пользования общедолевой собственностью, то ему не нужно и согласия остальных участников на выдел доли.

    Важный нюанс: право общедолевой собственности на строение с машино-местами прекратит свое существование с выходом последнего участника. С этого момента общедолевым имуществом будут считаться только шлагбаумы, проезды, проходы и так далее.

    Подводя итоги, эксперты отмечают, что новеллы просто узаконили оборот машино-мест. С другой стороны, государство так и не осмелилось признать недвижимостью машино-места на стоянках, которые не связаны со зданиями. Законодателю придется вернуться к этому вопросу.

    Детали

    Место под солнцем

    Если говорить упрощенно, нормативы по количеству машино-мест при строительстве зависят от класса возводимого дома.

    Например, наличие подземных паркингов для экономкласса вообще не является обязательным, но в таком случае должны быть отдельно стоящие паркинги, рассказывает генеральный директор "Миэль-Новостройки" Наталья Шаталина.

    В комфорт-классе уже возможны как подземные, так и наземные паркинги, но при этом не менее одного машино-места на квартиру.

    В элитном и премиум-сегменте 1,8 машино-места на квартиру как минимум.

    В сегменте делюкс уже не менее 2 машино-мест на квартиру.

    Кроме обеспеченности машино-местами существуют нормативы по размерам и габаритам машино-мест:

    - в комфорт-классе строятся машино-места с расчетом на автомобили класса С;

    - в бизнес-классе - на автомобили класса D;

    - в элитном сегменте - на автомобили класса E.

    Цена вопроса

    Стоимость машино-места зависит от локации и класса проекта.

    По данным аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet, в массовом сегменте в Москве средняя цена машино-места - 1,6 млн рублей, минимальная - 300 тысяч рублей, максимальная - 4 млн рублей. В бизнес-классе средняя цена - 2,7 млн рублей за машино-место. Минимальная цена - 1,165 миллиона рублей, максимальная - 5,1 млн рублей. В более дорогих сегментах средняя цена - 4,8 млн рублей за машино-место. В целом же минимальная цена - 2,5 млн рублей, максимальная - 8,8 млн рублей.

    - При покупке доли паркинга одновременно с квартирой можно рассчитывать на внушительные скидки, - отмечает гендиректор "Миэль-Новостройки" Наталья Шаталина. - Сейчас разные застройщики могут предлагать скидки от 30 до 50%. Если же клиент покупает сначала квартиру, а потом уже место для машины, но все же до сдачи его в эксплуатацию, он может рассчитывать на скидку до 10%".

    Если говорить о Москве и области, то обычно такие акции практикуют в проектах Подмосковья, где проблема с местами для автомобилей стоит не так остро, как в столице, и аудитория менее платежеспособна, добавляет руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Юлия Сапор.

    Поделиться