22.01.2017 20:17
Рубрика: Дороги

Еду - не плачу

Парковка во дворах платной не станет
Депутаты заявляют, что платных парковок во дворах, а также платных въездов в центр городов не планируется. Законопроект, который был принят в первом чтении, неправильно истолкован защитниками прав автомобилистов.

Надо сказать, что истолкован он был правильно. Но это касалось той версии, которая не выносилась на обсуждение Госдумы. Напомним, что Комитет Госдумы по транспорту и строительству несколько раз отклонял этот проект. Что было тому причиной - вопросы к участникам заседания комитета. Но вдруг комитет одобряет этот законопроект, и и его принимают в первом чтении. О ужас! Каждый глава местного муниципалитета может регулировать въезд в его епархию платой. Он может заставить платить собственников автотранспорта, которые ставят машины во дворах, за парковку! Короче, он приобретает такие полномочия, с которыми простому водителю не справиться.

Однако все это не совсем так. Комитет Госдумы по транспорту и строительству не просто так переносил обсуждения этого законопроекта. Этот проект дорабатывали.

На дворовых территориях местные власти не смогут  организовывать платные парковки

По словам первого зампреда Комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталия Ефремова, принятие правительственного законопроекта "Об организации дорожного движения в РФ" не приведет к введению платы за парковочные места во дворах. - После принятия данного закона на дворовых территориях не будет никаких платных парковочных мест, - подчеркнул Ефимов, возглавляющий рабочую группу. Он отметил, что "это его позиция, которую поддерживают все члены рабочей группы". В ее состав входят представители думских фракций, представители профильных министерств и ведомств. "Какие могут быть платные парковки во дворах, это несерьезно", - добавил парламентарий.

Как сообщил корреспонденту "РГ" руководитель аппарата Комитета Госдумы по транспорту и строительству Ираклий Асламазов, в проекте закона не предусмотрено даже таких возможностей. В СМИ вспоминают законопроект, который был изначально подготовлен минтрансом. Но после в него вносились коррективы. В итоге речи о том, что на дворовых территориях местные власти смогут организовывать платные парковки, не идет. Также не идет речи о том, что муниципалитеты могут вводить платный въезд на территорию.

Закон предусматривает введение временных ограничений на движение транспорта, в том числе посредством взимания платы за движение по дорогам, дифференцируемой в том числе в отношении определенных видов (типов), категорий транспортных средств, их принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток. Это задел на будущее. Хотя местным властям, которым очень хочется получить денег с тех, кто проехал по их территории, удастся собрать маржу. Но для этого потребуются очень веские основания.