Депутаты опровергли слухи о введении платы за въезд в центр городов
Надо сказать, что истолкован он был правильно. Но это касалось той версии, которая не выносилась на обсуждение Госдумы. Напомним, что Комитет Госдумы по транспорту и строительству несколько раз отклонял этот проект. Что было тому причиной - вопросы к участникам заседания комитета. Но вдруг комитет одобряет этот законопроект, и и его принимают в первом чтении. О ужас! Каждый глава местного муниципалитета может регулировать въезд в его епархию платой. Он может заставить платить собственников автотранспорта, которые ставят машины во дворах, за парковку! Короче, он приобретает такие полномочия, с которыми простому водителю не справиться.
Однако все это не совсем так. Комитет Госдумы по транспорту и строительству не просто так переносил обсуждения этого законопроекта. Этот проект дорабатывали.
По словам первого зампреда Комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталия Ефремова, принятие правительственного законопроекта "Об организации дорожного движения в РФ" не приведет к введению платы за парковочные места во дворах. - После принятия данного закона на дворовых территориях не будет никаких платных парковочных мест, - подчеркнул Ефимов, возглавляющий рабочую группу. Он отметил, что "это его позиция, которую поддерживают все члены рабочей группы". В ее состав входят представители думских фракций, представители профильных министерств и ведомств. "Какие могут быть платные парковки во дворах, это несерьезно", - добавил парламентарий.
Как сообщил корреспонденту "РГ" руководитель аппарата Комитета Госдумы по транспорту и строительству Ираклий Асламазов, в проекте закона не предусмотрено даже таких возможностей. В СМИ вспоминают законопроект, который был изначально подготовлен минтрансом. Но после в него вносились коррективы. В итоге речи о том, что на дворовых территориях местные власти смогут организовывать платные парковки, не идет. Также не идет речи о том, что муниципалитеты могут вводить платный въезд на территорию.
Закон предусматривает введение временных ограничений на движение транспорта, в том числе посредством взимания платы за движение по дорогам, дифференцируемой в том числе в отношении определенных видов (типов), категорий транспортных средств, их принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток. Это задел на будущее. Хотя местным властям, которым очень хочется получить денег с тех, кто проехал по их территории, удастся собрать маржу. Но для этого потребуются очень веские основания.