22.01.2017 22:52

Мерседесы починяю

Из-за дорожающих автосервисов водители все чаще заглядывают в гараж "дяди Васи"
В 2017 году объем рынка услуг российских автосервисов должен заметно вырасти - россияне все меньше покупают новых авто, предпочитая ремонтировать старые. Но делать они это предпочитают, как выяснилось, не в официальных дилерских центрах и независимых станциях технического облуживания (СТО), а у знакомых "гаражных" мастеров.
 Фото: AP Чем старше машина, тем дороже ремонт. Дешевле выйдет, если чинить самим или у "гаражных" мастеров.  Фото: AP
Чем старше машина, тем дороже ремонт. Дешевле выйдет, если чинить самим или у "гаражных" мастеров. Фото: AP

По итогам прошлого года, емкость рынка автосервисных услуг для легковых автомобилей в России составила 524 миллиарда рублей, подсчитали в аналитическом агентстве "Автостат".

Лидером по абсолютному значению емкости рынка осталась Москва вместе с Подмосковьем, суммарный показатель которых составил 122,6 миллиарда рублей. На втором месте - Санкт-Петербург с Ленинградской областью, емкость рынка услуг автосервисов в которых зафиксирована на отметке 44,3 миллиарда рублей. А третью строчку "ремонтного пьедестала" занял Краснодарский край с показателем 19,2 миллиарда рублей. В Нижегородской, Ростовской, Самарской, Свердловской, Тюменской и Челябинской областях, а также в Башкортостане и Татарстане емкость рынка услуг автосервиса превысила 10 миллиардов рублей. В 2017 году динамика будет положительной, но в целом продолжит оставаться в зависимости от общего состояния экономики и покупательной способности россиян, комментирует результаты исследования исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов. "Если ситуация с доходами у автолюбителей улучшится, то мы увидим рост объемов в сегменте независимых СТО и гаражей. Еще один резерв для роста спроса на такие услуги в том, что рынок новых автомобилей падает уже несколько лет, а владельцы продолжают эксплуатацию купленных ранее машин. Накапливается необходимость ремонта, и это будет играть в плюс", - считает эксперт. В этом же кроется и минус, продолжает Сергей Удалов. "Чем старше машина, тем более дорогой ремонт ее может ожидать. В результате люди, если денег у них больше не стало, поедут в гаражи, к тому самому дяде Васе", - предполагает он.

Чаще всего к дилерам и на независимые СТО 
приезжают помыть машину 
и отремонтироваться после аварии

Что же останется официальным дилерам и независимым станциям технического облуживания? Работа для них тоже найдется, обнадеживает эксперт, - владельцы авто обязательно обратятся туда за сложным ремонтом. "Ремонт коробки, особенно автоматической, серьезная диагностика с привлечением компьютерных центров - все это останется. И в целом любой сложный ремонт, связанный в том числе с желанием получить гарантированный результат и в случае проблем обратиться за исправлением недоделок", - уверен Удалов. В прошлом году самую большую долю в общей емкости рынка составляли услуги по автомойке и кузовному ремонту (23 и 22 процента соответственно). А наименьший объем - у шиномонтажных работ (чуть больше 4 процентов). У автовладельцев появилась возможность выбора нужного сервиса.

"Есть еще одно направление, которое поможет владельцу сломанной машины выбрать подходящий ему автосервис. В сети Интернет постепенно развиваются так называемые сервис-агрегаторы. Допустим, вы хотите провести техобслуживание своего автомобиля. На специальном сайте запрашиваете необходимую услугу. А компьютерная программа сама выдает вам список дилеров, СТО и других автосервисов. С фиксированной ценой за ремонт", - резюмирует эксперт.