В Севастополе определились c маршрутом трассы "Таврида"
Проектировщики определились с трассировкой севастопольского участка федеральной дороги "Таврида". Об этом сегодня журналистам сообщил врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников. Согласно схеме, трасса минует населенные пункты.
- Проектировщик сдал документы по седьмому участку в Главгосэкспертизу, - рассказал Овсянников. - Предельная стоимость составила 15,5 миллиарда рублей, сумма подлежит обоснованию к снижению. Также мы окончательно определились с трассировкой восьмого участка и обратились за разрешением открыть финансирование проекта.
Трасса "Таврида" в Севастополе разбита на два участка общей протяженностью почти 27 километров. По схеме, подготовленной проектировщиками (есть в распоряжении "РГ"), длина седьмого участка составит 13,3 километра. Он начнется на границе Севастополя с Бахчисарайским районом, свернет с существующей трассы на юго-запад, пройдет между селами Верхнесадовое и Фронтовое, пересечет реку Бельбек и продлится по лесу вдоль существующей просеки до "президентской дороги". Отсюда на юг протянется восьмой участок "Тавриды" длиной 13,5 километра. Он обогнет с востока село Сахарная головка и с запада - Хмельницкое, после чего выйдет на трассу Ялта-Севастополь и завершится на Ялтинском кольце.
Дмитрий Овсянников напомнил, что изначально в ФЦП на севастопольскую часть "Тавриды" было заложено пять миллиардов рублей, а в Республике Крым - 44 миллиарда. В РК стоимость дороги была увеличена в несколько раз, а в Севастополе до сих пор цена не поднималась. Окончательную стоимость трассы определит Главгосэкспертиза.
Летом прошлого года жители села Верхнесадовое попросили не строить трассу "Таврида" по их населенному пункту, как изначально предлагали власти Севастополя. Представители села предложили пустить дорогу через лес и тем самым сократить участок почти в два раза.
- Подрядчик не может влиять на такие решения, но из нашего 20-летнего опыта следует, что лучше выбрать вариант строительства через лес, чем заниматься принудительным переселением. - отметил тогда заместитель начальника строительного управления ЗАО "ВАД" Сергей Игошин.