24.01.2017 00:07
    Поделиться

    Московский монорельс начал работать в экскурсионном режиме

    Московский монорельс перешел на экскурсионный режим работы
    Московский монорельс перешел на работу в экскурсионном режиме - он открыт с 8 утра до 8 вечера, а поезда следуют с увеличенными интервалами в 30 минут. Причиной такого шага в столичном метрополитене, к которому относится монорельс, назвали снижение пассажиропотока.

    Напомню, разговоры об изменении функции монорельса в городе шли давно. Эта транспортная система, открытая в 2004 году, несколько улучшила транспортное сообщение жителей северо-востока столицы, но оказалась убыточной. Тем не менее тысячам горожан монорельс помогал избежать пересадок в метро и поездок на маршрутке или автобусе. К примеру, станция "Телецентр" монорельса находится практически напротив первого аппаратно-студийного комплекса "Останкино", где расположены студии и редакции крупнейших телеканалов страны. От ближайших станций метро пешком туда идти не меньше получаса, а на монорельсе поездка длится несколько минут. К тому же проходит он прямо возле ВДНХ и надземными поездами постоянно пользуются посетители выставки. Туристов монорельс привлекает тем, что из окон его составов, следующих на 6-метровой высоте, открывается красивый вид.

    И все-таки пассажиропоток монорельсовой системы все равно остается небольшим, а ее обслуживание обходится в миллиард рублей в год. Городские власти решили оставить монорельс, но график его работы изменить.

    Путь монорельса проходит на шестиметровой высоте, и из окон прекрасно видны достопримечательности ВДНХ

    - Мы провели исследования эффективности и востребованности монорельса, - рассказал начальник метрополитена Дмитрий Пегов. - Они показали, что в 2016 году им воспользовались на 15% меньше пассажиров, чем годом ранее, и пассажиропоток продолжает снижаться. Монорельс потерял значительную часть своих пассажиров в связи с вводом новых станций метро на севере Москвы и запуском Московского центрального кольца, поэтому мы изменили его расписание. Экскурсионный график работы - наиболее оптимальный на сегодняшний день, учитывая сложившийся пассажиропоток.

    Действительно, в прошлом году было запущено движение по МЦК и открылись три новые станции Люблинско-Дмитровской линии подземки. Одна из них, "Фонвизинская" в Бутырском районе, проходит совсем рядом с монорельсом. Благодаря МЦК у людей также появилась возможность строить более удобные маршруты без монорельса. Те же, для кого этот вид транспорта по-прежнему самый удобный, смогут продолжить им пользоваться, учитывая расписание движения поездов. Для туристов монорельс также остается доступным - цена проезда по нему не изменилась.

    Поделиться