Сотни машин застряли на таможнях Дальнего Востока
Происходящее означает, что владельцы прибывших на таможни региона автомобилей заплатили положенную пошлину, но не забирают авто со складов, хотя очень хотят и таможенники настаивают.
Причина в том, что таможня не выдает паспорта транспортного средства (ПТС), а без них авто не поставить на учет в ГИБДД. Если по уму, то машину даже вывести с таможни без ПТС нельзя, надо вызывать эвакуатор. Иными словами, забрать-то можно, ездить нельзя.
ПТС не получить, потому что выдается он на основании Сертификата о безопасности колесных транспортных средств (СБКТС). Сертификат невозможно получить, потому что с 1 января его не дают без установленного в (подержанной импортной!?) машине устройства вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС, призванного в случае аварии самостоятельно подать сигнал тревоги на спутник. Установить устройство невозможно, потому что протокол системы прописывается под каждую конкретную марку каждого производителя. И если с новыми выпускаемыми в Таможенном союзе автомобилями все понятно, то кто должен обеспечить сигналом тревоги бэушные авто, какие и привозят на Дальний Восток преимущественно из Японии (85 процентов), КНР (12,5) и Кореи (2)?
Пока только 448 привезенных иномарок вышли с таможни. Счастливчики имели действующий СБКТС, оформленный до 1 января 2017 года. И то что-то таможенников в них смущает. Как сообщил начальник таможенного управления округа (ДВТУ) Юрий Ладыгин, правомерность этих сертификатов еще будет проверяться.
Никаких разъяснений, как и где оснастить тревожной кнопкой подержанную иномарку, нет. Во Владивостоке нашлась только одна фирма, сертифицированная для установки ГЛОНАСС.
- К нам обращаются, но единственное, что мы можем, это сформировать лист ожидания. Пока в нем несколько десятков очередников. Но у нас нет технической возможности обеспечить машины системой ЭРА-ГЛОНАСС, ведь везут самые разнообразные модели. Нельзя терминал с одними и теми же характеристиками установить на десяток машин, он прошивается под данные конкретной модели автомобиля, - сказали в ней корреспонденту "РГ".
И все-таки компании, занимающиеся сертифицированием автомобилей, советуют не паниковать и подождать неких разъяснений. Появилась информация, что в министерстве транспорта РФ прорабатывается возможность установки и подключения системы ЭРА-ГЛОНАСС на подержанные машины. Реализовать подключение к базе можно будет через портал Госуслуг. Но опять же отсутствуют нормативные документы по сертификации систем безопасности в качестве дополнительного оборудования автомобиля. А в компании "Навигационные информационные системы" говорят, что должны вступить в силу поправки, говорящие о том, что "бэушных автомобилей этот вопрос не касается".
Между тем в происходящем дальневосточники усмотрели очередную попытку запретить ввоз в РФ иномарок с правым рулем. Их ввоз хоть и упал по сравнению с лучшими для этого бизнеса годами, когда ввозилось до полумиллиона авто в год, но все равно существенен.
Дальневосточники начали создавать петиции об отмене нововведения, другие предлагают инициировать поправки, чтобы новые правила действительно не распространялись на подержанные автомобили, импортируемые в РФ. Третий вариант - дать возможность гражданам законно устанавливать систему ЭРА-ГЛОНАСС на свои автомобили в частном порядке.