30.01.2017 12:43

Rolls-Royce топит по-черному

Каким получился самый быстрый Rolls-Royce всех времен
В Москве идут снегопады, с сугробов на обочинах дорог вполне можно съезжать на санках, а рейсы в аэропортах столицы отменяют десятками, но у меня над головой глубокое, черное звездное небо. На нем - ни облачка, а звезды… В Москве не бывает столько звезд. Их явно больше сотни. Двух. Трех. Они мерцают и переливаются, рассыпая вокруг себя холодное сияние. Вот ковш Большой Медведицы. Созвездия Ориона и Андромеды, Овна и Скорпиона. Колкими хрусталиками сверкают Ригель и Альдебаран, Сириус и Процион, Антарес и Альтаир. Но я не в Сахаре безоблачной ночью, не на исследовательской станции в Андах и даже не в Московском планетарии. Откинувшись в кресле, я изучаю рукотворный небосвод. На нем - ровно 1340 звезд, тонких органических кристаллов, вручную вплетенных в кожаную обшивку крыши нового Rolls-Royce Wraith Black Badge.

Древесину благородных сортов в салоне "черной метки" заменили композитным материалом, но не "простецким" карбоном (это было бы слишком легко для RR), а углепластиком с алюминиевыми волокнами. Этот материал используется в авиакосмической отрасли: им покрывают поверхности военных самолетов, чтобы сделать их незаметными для радаров. Так что новый RR в чем-то похож на истребители пятого поколения. С тем отличием, что к созданию последних наверняка подходят не так скрупулезно и тщательно.

Сначала нити авиационного алюминия толщиной 0,014 миллиметра (в 5 раз тоньше человеческого волоса) сплетают в волокна, скрепляют углепластиком, оставляют сохнуть на трое суток, и лишь затем полируют до зеркального блеска - так получаются панели, которые устанавливают в Black Badge.

Отступление от классических канонов в пользу ярких и броских решений можно усмотреть и в цветовой гамме кожи, которой обшит интерьер нового "Роллса". В презентационном автомобиле, к примеру, кожа была черного и аквамаринового цветов. Впрочем, речь идет о Rolls-Royce, так что покупатель волен заказать хоть кожу цвета носиков новорожденных ежей со вставками из листьев бразильской гуараны.

В экстерьере новинка отличается от стандартного Wraith созданным специально для нее цветом. В RR утверждают, что вывели "самый черный" цвет в истории мирового автомобилестроения. Взглянув на машину, им веришь без колебаний.

В понимании физиков черный цвет - это отсутствие любого света вообще. Если придерживаться строгих формулировок, то черная дыра, из гравитационного поля которой не могут вырваться даже фотоны света, - единственный абсолютно черный объект во вселенной. Хотя нет. Их уже два - черная дыра и выкрашенный в фирменный цвет Black Badge автомобиль.

Эффект невероятной глубины черного цвета достигается путем нанесения множества слоев краски на кузов и полировки. Каждый слой полируют вручную, и лишь после этого наносят следующий слой.

Черная метка

Так что же такое Black Badge? И зачем он нужен, учитывая буквально бесконечные возможности персонализации автомобилей RR? Выражаясь приземленным языком, который позволительно использовать в разговоре о машинах для простых смертных, Black Badge - это "заряженная" версия существующих моделей Rolls-Royce. Сейчас таких моделей две - купе Wraith и седан Ghost. "Черную" версию кабриолета Dawn в Rolls-Royce пока делать не стали, а экспериментировать с образом монументально-классического Phantom, на котором зиждется весь современный стиль марки, видимо, не решились. Да и выглядел бы молодящийся "гоночный" Phantom, честно скажем, гротескно.

В общем, серию Black Badge придумали, чтобы удовлетворить притязаниям более спортивной части аудитории. Кстати, если еще недавно обычным клиентом RR был "богатый пенсионер", который никогда не садится за руль, то теперь средний возраст клиентов марки - 45 лет. Цель - еще сильнее омолодить аудиторию и окончательно избавиться стереотипа о том, что "Rolls-Royce - это автомобиль для пассажира".

Как рассказали мне в пресс-службе Rolls-Royce, серия Black Badge призвана пробудить интерес к марке у состоятельных молодых людей. "Мажориков?", - уточнил я. "Нет, скорее молодых бизнесменов, несмотря на свой возраст, уже многого в жизни добившихся и жаждущих двигаться дальше". Я честно попытался вообразить ребят, к 20 с чем-то годам самостоятельно, "без пап, мам и кредитов" заработавших на "Роллс", но на ум приходили исключительно IT-гении на гироскутере и с вейпом в руке, которых очень проблематично представить за рулем космически черного и космически грозного Wraith Black Badge. Впрочем, наверняка это тоже стереотип.

Основной смысл запуска серии Black Badge  - избавиться от стереотипа о том, что "Rolls-Royce - это автомобиль для пассажира"

Разумеется, Rolls-Royce не мог просто выкатить форсированные Wraith и Ghost, сказав: вот, смотрите, теперь и у нас есть спортивные тачки. Поэтому роллсовцы сдобрили появление "черной метки" порцией философии и щепоткой корпоративной мифологии. Основные тезисы: Black Badge - это темное "альтер-эго" классического RR, утонченная "летящая леди" (она же - легендарная статуэтка Spirit of Ecstasy) на капоте машины превратилась в роковую черную женщину-вамп, а значок RR инвертировали, и теперь он представляет собой не черное "дубль-р" на серебристом фоне, а серебристое на черном.

Возвращение к истокам

Итак, то, что приводит Wraith Black Badge в движение, - это сумасшедший 12-цилиндровый V-образный мотор объемом 6,6 литра с двумя турбинами… Такая эпически-напыщенная фраза, призывающая читателя содрогнуться от грандиозности воздвигнутого под капотом сооружения, могла бы стать удачным, цепляющим взгляд заходом, если бы речь шла не о Rolls-Royce. А так - ну какой здесь повод для удивления? В модельном ряду RR нет машины с двигателем не V12 и объемом менее 6 литров.

Однако не зря же при позиционировании автомобиля были устроены ритуальные заигрывания с "темной стороной", на которой, согласитесь, находиться веселее и интереснее, чем на светлой.

Купе Black Badge - самый быстрый и самый мощный "Роллс" за всю историю марки. 6,6-литровый битурбомотор форсировали, добавив ему лишние 70 ньютон-метров тяги. Теперь их 870. И это без скидок суперкаровская цифра, даже учитывая, что количество лошадиных сил осталось неизменным - 632. Тем любопытнее, смогли ли британцы приручить эту мощь, не исказить ею узнаваемый характер пусть играющей в спортивность и облачившейся в авиационный углепластик, но все же relax-car.

Немалую роль в спортивности машины играет иначе настроенный 8-ступенчатый "автомат" с измененными в сторону более азартного переключения алгоритмами, а также система Intuitive Throttle Response, заменяющая новому RR многочисленные режимы "sport”, "sport+”, "race” etc., с которыми вынуждены иметь дело владельцы других спорткаров. Система увязывает момент переключения передач вверх со степенью открытия дроссельной заслонки. Выражаясь человеческим языком, с тем, как сильно вы нажимаете на педаль газа. Давите в четверть педали - передачи начинают переключаться вверх на 300-500 об/мин позже. А если заслонка открыта на 80-100% (то есть "педаль в пол"), то передачи не переключаются вверх, пока двигатель не раскрутится до максимальных 6 тысяч оборотов.

Но настоящие инновации кроются в конструкции колесных дисков Black Badge. Они выполнены из композитных материалов и легких сплавов. 22 слоя углепластика, уложенные по трем осям, загибаются через обод колеса и складываются вместе - так получается 44 слоя высокопрочного материала. Инженеры Rolls-Royce трудились над этой технологией четыре года. Дополнительную прочность колесу придает ступица, выполненная методом объемной штамповки из авиационного алюминия. С ободом ее соединяют титановые крепления авиакосмического класса.

Когда-то давно, на заре эры как авто-, так и авиастроения, Rolls-Royce, помимо аристократичных экипажей, производил и двигатели для самолетов. А значит, с выпуском серии Black Badge отходя от традиций, RR в некотором смысле возвращается к истокам.