01.02.2017 20:32

Постой, пешеход

В Москве заработала камера, которая выявляет водителей, не пропустивших людей на "зебре"
В столице заработал комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД, фиксирующий транспортные средства, не уступившие дорогу пешеходам.
Камера фиксации нарушений выявила около тысячи случаев, когда водители не уступили дорогу пешеходам. Фото: РИА Новости Камера фиксации нарушений выявила около тысячи случаев, когда водители не уступили дорогу пешеходам. Фото: РИА Новости
Камера фиксации нарушений выявила около тысячи случаев, когда водители не уступили дорогу пешеходам. Фото: РИА Новости

Надо сказать, что установлена она уже около года назад. Можно даже назвать адрес: Нижегородская улица, возле дома №14. Но только сейчас Центр организации дорожного движения решился о ней сообщить.

- Непропуск пешехода - достаточно серьезное нарушение, так как пешеход - наименее защищенный участник дорожного движения, и он при ДТП получает серьезные травмы, - заявил руководитель дирекции фотовидеофиксации ЦОДД Евгений Леглер. -  Фиксация непропуска пешехода - важный аспект по снижению наездов на переходах. Ввод этой меры позволит дисциплинировать и водителей, и пешеходов.

Как сообщили корреспонденту "РГ" в ЦОДД, этот комплекс позволил уже выявить более тысячи случаев непропуска пешеходов.

Но, как сообщил корреспонденту "РГ" один из разработчиков данной системы, комплекс за время его эксплуатации на этом участке дополнительно выявил более двух тысяч случаев превышения скорости и множество нештатных ситуаций на пешеходном переходе (например, несколько случаев разворота ТС на "зебре" через разрыв разделительного "отбойника").

В среднем в день камера комплекса выявляет около 50 правонарушений. После того, как компьютерная система автоматически проверит ряд критериев достоверности фиксации правонарушения, следует этап принятия решения по выставлению постановлений инспектором ЦАФАП. В конечном итоге, после такой двухуровневой проверки, оформляется порядка 10-15 постановлений о правонарушении в сутки.

В день камера фотовидеофиксации выявляет около 50 нарушений на одном пешеходном переходе

Это не говорит о том, что камера, установленная на этом переходе, плохая. Комплекс в момент фиксации обрабатывает огромное количество данных. Если переход пуст, комплекс просто следит за соблюдением скоростного режима движения транспортных средств. Если на пешеходный переход ступила нога человека, камера тут же фиксирует все автомобили в кадре, двигающиеся по любым траекториям. При этом она рассчитывает их скорость и остановочный путь. То есть, кроме расчета прочих параметров, система мгновенно отвечает на вопрос, имеет ли водитель техническую возможность остановить машину, не доезжая до переходящего дорогу пешехода.

Если у водителя не было возможности остановить автомобиль до момента соприкосновения с пешеходом, штраф на него не накладывается. Нарушение помечается как спорное и отправляется в архив. А если такая возможность была, но водитель принял решение проехать "зебру" перед пешеходом - то увы, придется отвечать.

В ГИБДД передается, кстати, не только фотография с места происшествия, но и полноценное видео нарушения с множеством дополнительных параметров, позволяющих инспектору ЦАФАП принимать объективные решения при вынесении постановлений.

Как рассказал корреспонденту "РГ" глава Союза пешеходов Владимир Соколов, эта программа позволяет понять пересекаются ли пути пешехода и автомобиля. А именно это - главная проблема при вменении обвинения за непропуск пешехода.

- Уже около тысячи постановлений было направленно водителям, и ни одного обжалования не было, - сообщил Леглер.

По его словам, комплексы фотовидеофиксации в Москве - одни из самых современных и умных - они совершенно четко определяют и скорость движения транспортного средства, и может ли оно остановиться перед пешеходом или человек бросился под него.

Напомним, что в настоящее время штраф для водителей, которые не пропускают пешеходов на пешеходном переходе, составляет 1,5 тысячи рублей.

Камеры, которые фиксируют непропуск пешехода на переходе в качестве эксперимента применялись на Садовом кольце Москвы три года назад. Примерно с этого же времени они начали работать на пешеходных переходах Казани. Что мешало их внедрить в столице - остается загадкой.