Продажи "зеленых авто" в Европе за год выросли на 20 процентов

Продажи в Старом Свете "зеленых" машин, не использующих в качестве топлива только бензин или солярку, выросли за 2016 год на 20,3 процента. Всего автолюбителями было приобретено более 500 тысяч таких машин. Таковы данные Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA).

Если рассматривать рынок по сегментам, то больше всего прибавили гибридные машины, где аккумулятор используется в качестве вспомогательного элемента к обычному двигателю внутреннего сгорания.

Таких продано 303 506 машин, и эта цифра на 29 процентов больше показателей 2015 года. На втором месте по динамике так называемые плагин-гибриды, которые можно подзаряжать от сети. Их приобрели 112 999 штук (рост продаж на 17 процентов). И, наконец, на третьем месте стопроцентные электрокары, которые продемонстрировали самую низкую позитивную динамику продаж (90 795 машин с плюсом в реализации всего в 2,9 процента).

В России, напомним, продажи электромобилей сократились на 28 процентов, за 12 месяцев прошлого года было продано всего 83 таких машины. Что касается гибридов и плагин-гибридов, то отдельной статистики по этим сегментам рынка не ведется вообще, хотя, например, известно, что вторая категория на рынке абсолютно не представлена.

Гибриды и плагин-гибриды у нас отдельными сегментами не учитывают, напоминает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. "Первые у нас идут как бензиновые машины, а вторые... Их пытались продавать, но инициатива не пошла. Вообще".

Что касается перспектив продаж электромобилей в 2017 году, продолжает эксперт, то расти реализация точно не будет. Если вообще состоится.

"Не очень понятная ситуация с Tesla, так как с 2017 года завоз новых автомобилей будет только с системой ГЛОНАСС. Соответственно, остается покупать только то, что есть в стране, а сейчас продается только 2 или 3 модели компании Renault, причем одна из них развлекательного формата - Twizy, а вторая - коммерческий транспорт. При этом сейчас никто из других дилеров и производителей никакого интереса к реализации новых электромобилей в России не проявляет", - резюмирует эксперт.