02.02.2017 15:46
    Поделиться

    В Москве появились улицы с уменьшенными дорожными знаками

    В Москве начался эксперимент по установке уменьшенных дорожных знаков. На пяти улицах в центре города в течение нескольких дней заменят все стандартные знаки 70 на 70 см на тестовые. На двух улицах они будут размером 40 на 40, еще на трех - 50 на 50.

    По истечению полутора месяцев в городе решат, насколько они подходят водителям.

    Как уже писала "РГ", эксперимент одобрил первый вице-премьер Игорь Шувалов, а кроме того, проведены многомесячные тесты на полигоне МАДИ - видят ли водители, что изображено на знаке в полтора раза меньше стандартного размера. Смысл в уменьшенных знаках - сокращение визуальной информации, высвобождение пространства. Для мира это не новость - уменьшенные знаки давно используются на европейских и американских дорогах.

    Опыты уже на столичных автомобилистах пройдут на Большой Никитской улице, Гранатном и Брюсовом переулках - здесь разместят знаки размером 50 на 50 см. А на Малой Никитской улице и в Скарятинском переулке устанавливают знаки 40 на 40 см. Кроме того, здесь теперь и уменьшенные информационные таблички.

    Изначально, когда стало известно об эксперименте, речь шла, в основном, о знаках "Стоянка/остановка запрещена" и "Парковка", в том числе, совмещенные с табличками "Платные услуги" и "Инвалид", тем не менее, в итоге сделали все знаки, которые есть на улицах, в том числе, и "Пешеходный переход", и "Одностороннее движение", и другие.

    "Чтобы не было диссонанса", - поясняют в столичном центре организации дорожного движения.

    По словам Вадима Юрьева, главы ЦОДД, центральные улицы выбраны не случайно: здесь много пешеходов, а машины едут не быстро. Не просто так эксперимент начинается и зимой: есть и длительное темное время суток, и снег, и грязь, и переход через ноль. Дорожники увидят, как меняется восприятие во всех условиях.

    По словам Александра Шумского, руководителя экспертного центра Пробок.нет, если эксперимент пройдет удачно, то в течение года в небольшие знаки могут "переодеть" все улицы в центре. На магистралях такую дорожную информацию использовать смысла нет: там нет и такой концентрации знаков, и скорости гораздо выше.

    Поделиться