02.02.2017 10:29
    Поделиться

    Мотоциклисты Нижнего Новгорода дали советы начинающим байкерам

    Властелины двух колес прокладывают маршруты сезона-2017 и дают советы начинающим байкерам

    Это только кажется, что мотодвижение зимой замирает. Солнце повернуло на лето, а значит, и открытие сезона уже не за горами. В редакции нижегородского филиала "РГ" состоялся круглый стол "Готовимся к мотосезону-2017". За ним собрались сотрудники регионального управления ГИБДД, мотопутешественники, спортсмены, эксперты - все, кто принимал участие в радиопередаче "Два колеса", выходившей в эфир "Вести ФМ - Нижний Новгород" в 2016 году при содействии "Российской газеты".

    2 + 4 = братское отношение

    Участники поделились мнениями об итогах минувшего сезона, рассказали о тенденциях, наметившихся в мотодвижении, дали прогнозы и рекомендации на предстоящий сезон, а главное - сосредоточились на безопасности движения.

    Одно из бесспорных его условий - взаимоуважение на дороге, в том числе между автомобилистами и мотоциклистами.

    - Отношения между ними должны стать братскими, - считает Ольга Корченкова, ведущая "Двух колес". - Мне хочется, чтобы люди, которые ездят на автомобиле, оценивали дорожную ситуацию не только из его салона, но и (виртуально) из седла двухколесной машины - связь и взаимопонимание разве помешают? Ведь не исключено, что автомобилист пересядет на два колеса.

    - В аварии, как правило, виноваты оба, - поддерживает Корченкову Игорь Михайлушкин, руководитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области. - Например, один гнал, а другой ускорился, не подвинулся, не уступил дорогу.

    Ехать в шлеме незазорно

    Между тем благодаря объединенным усилиям Госавтоинспекции и общественности, а также изменениям в законодательстве в последние годы удалось снизить аварийность с участием владельцев мототехники.

    - Если говорить о ДТП с участием мотосредств, то в 2016 году на дорогах области 37 человек погибло, 518 получили ранения, - приводит данные Игорь Михайлушкин. - В 2009 и 2010 печальная статистика зашкаливала - в год до 80 погибших, в том числе три-четыре ребенка. Тогда скутеры продавались даже в продовольственных магазинах: права были не нужны, на учет не ставились. Считалось, что скутер - хороший подарок за успешное окончание 6-7-го классов. Когда в 2015 году скутеристов обязали получать водительское удостоверение, прописали алгоритм при вождении скутера для подростков, статистика ДТП снизилась.

    Вместе с тем руководитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения регионального управления ГИБДД призвал опытных мотоциклистов и мотогонщиков к проведению ликбеза для начинающих мотолюбителей:

    - Им нужно постоянно объяснять, что бережешь технику - береги и себя: надевай шлем, "черепаху" и прочую экипировку, соблюдай ПДД. И это незазорно. До мотоцикла нужно дорасти.

    Экипировка - не гарантия, но шанс

    У мотоциклистов, по словам Михайлушкина, - хоть начинающих, хоть опытных, даже законопослушных - всегда есть стремление превысить скорость. В связи с этим в Скандинавии практиковалась двухуровневая система подготовки водителей: сначала их учили общим правилам, а потом давали уроки контраварийной езды. Но вскоре там поняли, что владение сверхнавыками еще больше раскрепощает мотоциклиста, он порой использует их на дорогах общего пользования. И остановились только на первом этапе: нечего осваивать полицейский разворот, учитесь просто парковаться между столбиками.

    - Только наказаниями ничего не добьешься, одними хорошими дорогами - тоже, - считает Михайлушкин. - Но общими усилиями за последние десять лет мы в два раза сократили смертность при ДТП в регионе.

    По его словам, в Городце, Выксе, Павлове байкеры приезжают на беседы в школы, техникумы и летние лагеря. И рассказывают подросткам, что настоящий байкер - это не тот, кто в кожаной куртке и длинноволосый, а в шлеме, ботинках, экипировке и с правами. Тут же участники круглого стола предложили: если у кого-то есть лишние краги, шлем или другая экипировка, то это можно передать нуждающимся через проект "Два колеса". Кстати, шлем, по данным ВОЗ, снижает вероятность получения травмы на 70 процентов. Это не гарантия, но шанс.

    Игорь Михайлушкин добавил, что сотрудники ГИБДД продолжат пристальное наблюдение за мотоциклистами, особенно в местах их сбора. Поэтому не стоит завешивать номера и ездить без прав. Не исключено также, что в 2017-м в области появится мотобатальон ГИБДД.

    Для скоростной езды есть треки и кроссы

    Одним из первых его сотрудников готов стать Владимир Карзаев, чемпион России по шоссейно-кольцевым мотогонкам, директор мотошколы "Академия". Уж он-то точно не упустит ни одного мотохулигана. При этом мастер спорта считает, что для города больше подходит умеренный стиль вождения.

    - А для скоростной езды есть трек, - говорит он. - Трековый мотоспорт, кстати, получил мощный импульс с открытием "Нижегородского кольца". В прошлом году из четырех этапов чемпионата России Russian Superbike Championship (RSBK) половина проходила в Нижнем. И публика откликнулась: достаточно полные трибуны. Из шести этапов RSBK-2017 два пройдут тоже у нас, еще по два - в Казани и Москве. К Нижнему Новгороду есть большой интерес с точки зрения площадки для проведения соревнования.

    Чего, увы, не скажешь о мотокроссе. Хоть столица Приволжья в прошлом году и приняла девять этапов соревнований, прошли они при почти пустых "трибунах".

    - А ведь мотогонки - это очень зрелищно: прыжки, рев моторов, пыль, грязь! - рассказывает Андрей Новиков, директор Нижегородской областной федерации мотоспорта. - Самому юному мотогонщику - четыре года, а самому возрастному - 70 лет. Но кроме участников только человек 200 зрителей... Когда я был мальчишкой, то просто дрожал от волнения, глядя на мотоциклистов. А в этом году еще усилены требования к мерам безопасности при проведении соревнований. У нас же нет возможности даже металлоискатель купить. Если на местах проведения соревнований найдется поддержка, то мы проведем намеченные восемь этапов соревнований. А единолично тащить бремя ответственности не представляется возможным.

    Комментарии

    Назарий Зеленый, директор филиала ВГТРК ГТРК "Нижний Новгород":

    - Проект "Два колеса" мы с "Российской газетой" задумывали как проект, интересный не столько людям, увлеченным мототемой, сколько тем, кто сидит за рулем и слушает радио. В первую очередь с целью привлечения внимания к тем, кто управляет мототехникой, потому что они более уязвимы, чем автомобилисты. То, что у нас происходит на дороге, удручает: неуважение, хамство, грубость. Понятно, что одним проектом все проблемы не разрешим, но мы хотим внести свою лепту, вклад как минимум для увлекающихся двухколесным транспортом через призму их интересов, показать, что это полноценные участники дорожного движения. Мы позиционировали передачу прежде всего как проект, повышающий безопасность на дорогах. Конечно, его нужно развивать.

    Дмитрий Ваулин (клубное имя - Кабан), мотопутешественник:

    - Возможно, найдутся люди, которые поездили на мотоцикле и им не понравилось. Но это меньшая часть. Минимум 50 процентов относятся к категории, что если уж сели на мотоцикл, то не слезают. Может быть, пересели на квадроцикл или снегоход. Как говорится, попробовав меду, морковкой сыт не будешь. Однажды купив мотоцикл, я понял: это не развлечение. Летом использую его для работы и успеваю по делам гораздо быстрее, чем на машине. Увлекся и мототуризмом, причем на быстрой мототехнике. Мы не ездим с теми, кто преодолевает 1,5 тысячи километров за две недели. У нас по-другому: за день до тысячи. Сейчас с друзьями запланировали поездку к подножию Памира - в Казахстане, говорят, построили хорошую дорогу туда. Для меня сейчас машина стала заменой мотоциклу, а не наоборот.

    Поделиться