Новости

02.02.2017 09:24
Рубрика: Авто
Проект: В регионах

Берега сближаются

Начался монтаж морских пролетов Крымского моста
Строители моста через Керченский пролив приступили к сложнейшей технической операции - надвижке мостовых пролетов между морскими опорами. Первые пролеты начали двигать между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала.
 Фото: Инфоцентр "Крымский мост" Первые пролеты начали двигать между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала. Фото: Инфоцентр "Крымский мост"
Первые пролеты начали двигать между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала. Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Сначала на суше проводится укрупнение сегментов пролета, после чего строители двигают его в акваторию по скользящим направляющим с помощью мощных домкратов. Пролеты в результате собираются в длинную "нитку", которая ползет в сторону фарватера. В конце концов пролет, первым вышедший в море, окажется в своем проектном положении у фарватера. Здесь он примкнет к арке.

- Длина передвигаемой "нити" металлоконструкций автодорожного моста - более двух километров, а общая масса более 18 тысяч тонн, - рассказал заместитель начальника ФКУ Упрдор "Тамань" Владислав Сафин. - Всего на объекте четыре морских участка, включая участок над фарватером. Их протяженность - более шести километров из 19 километров трассы мостового сооружения. В общей сложности на этих участках будет установлено более 50 тысяч тонн металлоконструкций автодорожного моста.

Во время работ используется грузоподъемное, гидравлическое и сварочное оборудование. Собранные на стенде пролеты движутся в акваторию со скоростью 15-25 сантиметров в минуту. От строителей требуется высочайшая точность и опыт, хоть это и широко применяемый в мировом мостостроении способ.

Начало движения автомобилей по Крымскому мосту запланировано на декабрь 2018 года

Одновременно на стройке продолжаются работы по сооружению опор по всей трассе Крымского моста. К середине января погружено более 3800 свай трех типов из более 7000, предусмотренных проектом. Готовы более 230 опор из 595, ведется сборка пролетов на сухопутных участках и арочных пролетных строений, идут работы по бетонированию плиты проезжей части.

- Растет объем ручного труда, и мы увеличиваем количество строителей - на стройке уже трудятся около 4000 человек, а к весне их будет еще больше, - рассказал начальник технической службы "СГМ-Мост" Юрий Бесков. - Все больше и специализированного оборудования. Только в операции по надвижке морских пролетов используется почти 30 основных строительных машин и механизмов - краны, домкраты, гидроцилиндры, а если считать все задействованное в надвижке оборудование, то это более 200 единиц инвентаря.

Несмотря на аномальные для Крыма морозы, сковавшие льдом Керченский пролив, работы не останавливались ни на один день. В минус 10 градусов бетонирование проезжей части будущего моста продолжалось в специальных защитных шатрах - "тепляках". Температура бетонного раствора там постоянно поддерживается на уровне 15 градусов.

Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года, поездов - на декабрь 2019 года.

Кстати

Нынешним летом студенты стройотряда МГУ пройдут практику на объектах Крымского моста. Практикантов ждет 5-дневная рабочая неделя с восьмичасовым рабочим днем. Инженеры и мостостроители познакомят их с различными этапами создания моста.

Каждый студент выполнит целый комплекс индивидуальных заданий, связанных с подготовкой арматуры, геодезической разбивкой площадок, сортировкой и складированием материалов, а также оформлением нормативной документации.

Авто Дороги Филиалы РГ Кубань. Северный Кавказ Филиалы РГ Крым ЮФО Краснодарский край ЮФО Республика Крым РГ-Видео Строительство моста через Керченский пролив
Добавьте RG.RU 
в избранные источники