Льготный тариф для грузовиков продлили на два месяца
Еще два месяца владельцы фур будут платить по 1,53 рубля за километр, потом цена вырастет до 3,06 рубля.
Существенного влияния на цены перевозимых товаров это не окажет, уверены в минтрансе. "Транспортная составляющая для товаров не превышает 4-7 процентов. А "Платон" даже при тарифе 3,06 рубля - это максимум десятая часть от всей этой составляющей. Получаются доли процента, или несколько копеек в цене товаров", - заявил министр транспорта России Максим Соколов.
Повысить стоимость проезда по федеральным трассам планировали еще в прошлом году, но не сделали этого, чтобы лишний раз не нагружать малый и средний бизнес. С этой же целью в правительстве отказались и от двухэтапного увеличения цены в 2017 году.
В итоге средневзвешенная нагрузка на бизнес будет меньше, сказал Максим Соколов. Планировалось, что расходы предпринимателей в среднем составят 2,87 рубля за километр, теперь же - только 2,61 рубля.
Кроме того, правительство отказалось от индексации тарифов на уровень инфляции как в 2017 году, так и в начале в 2018 года, подчеркнул министр.
Следующий раз тарифы будут пересматривать только в середине 2018 года. "Все варианты изменения цены за километр пробега обсудим на заседании рабочих групп с участием бизнеса и транспортных компаний", - пообещал Соколов.
Всего же в рамках системы "Платон" предполагается собрать более 30 миллиардов рублей, которые пойдут на реализацию региональных программ в сфере дорожного хозяйства.
В 2016 году около 11 миллиардов уже были направлены на ремонт и модернизацию более тысячи километров самых проблемных региональных и муниципальных дорог в 40 городах и регионах страны.
Еще 12 миллиардов пошли на строительство, реконструкцию и ремонт уникальных искусственных дорожных сооружений в девятнадцати регионах России. Среди них 31 мост и путепровод, общая протяжность которых превышает три километра. В прошлом году удалось успешно завершить строительство Затонского моста через реку Белая в Уфе.
До конца 2017 года за счет средств "Платона" планируется отремонтировать аварийные мосты и путепроводы в одиннадцати регионах.
В ближайшие два года завершится строительство моста через Волгу в Нижегородской области, Ворошиловского моста через Дон в Ростове-на-Дону, моста через Катунь в Республике Алтай, Гоголевского путепровода в Петрозаводске, Фрунзенского моста в Самаре.
Последний объект - строящийся новый мост через Волгу в подмосковной Дубне - планируется ввести в эксплуатацию в 2019 году.
Также деньги "Платона" будут направлены на реализацию государственно-частных проектов (ГЧП) в регионах. Уже рекомендовано оказать поддержку проектам по строительству обхода Хабаровска, строительству и реконструкции участков дороги Пермь - Березники со строительством восточного обхода Перми, строительству моста через Обь в Новосибирске. По прогнозам, в регионах будет построено 42 километра новых дорогах в формате ГЧП.
За год работы системы "Платон" массовой миграции грузовиков с федеральных на региональные дороги зафиксировано не было, отметил Максим Соколов. Основные потоки продолжали идти по федеральным трассам потому, что это удобнее и быстрее. И в транспортных компаниях это прекрасно понимают.