В мероприятии были задействованы подразделения и службы Омского РНУ, в том числе персонал линейной аварийно-эксплуатационной службы (ЛАЭС) Омской линейной производственно-диспетчерской станции (ЛПДС), ЛПДС "Москаленки" и Татарской нефтеперекачивающей станции (НПС), аварийно-ремонтной службы (АРС) ЛПДС "Омск" и ЛПДС "Татарская", а также Центральной ремонтной службы (ЦРС). За обеспечение пожарной безопасности отвечали представители добровольной пожарной дружины (ДПД). Оцепление места условной аварии производили сотрудники ООО "Транснефть - Охрана".
Согласно сценарию УТЗ, в 07.00 мск диспетчер районного диспетчерского пункта Омского РНУ зафиксировал снижение давления ниже допустимого на подводном переходе МН Омск-Павлодар. Транспортировка нефти была условно остановлена, для выяснения причин падения давления на место инцидента выехала патрульная группа. В 09.00 мск специалисты подтвердили условный выход нефти на водную поверхность р. Омь, проверили закрытие линейных задвижек, обозначили аварийный участок МН и подземные инженерные коммуникации. Группой лаборатории химического анализа был проведен отбор проб газовоздушной среды и проб воды.
В соответствии с Планом ликвидации аварийных разливов нефти (ПЛАРН), специалисты определили два рубежа для проведения основных работ по локализации и ликвидации условной аварии. За регламентированный срок (четыре часа) был проведен весь комплекс работ - от доставки оборудования, ледорезных работ, установки боновых заграждений до устройств майн (вырезки льда) и ликвидации условного разлива нефти с использованием нефтесборщиков.
"Проведение учений в зимних условиях требует особого подхода. Приходится задействовать специальные технические средства - например, ледорезное оборудование, снегоуборочную технику, бензопилы, ручные и мотобуры для бурения отверстий в ледяном покрове реки. Также мы использовали зимние боновые заграждения. В отличие от летних они состоят из отдельных секций, выполнены из морозостойкого полимерно-тканевого материала с двухсторонним ПВХ-покрытием. Для придания секции вертикального положения служит несущая конструкция из стальных труб", - пояснил начальник Омской ЛПДС Дмитрий Толмачев.
Всего в проведении УТЗ было задействовано порядка 26 единиц автомобильной техники и около 15 единиц специального оборудования (нефтесборщики, боновые заграждения, емкости для сбора нефти, ледорезные установки и бензопилы). По мнению наблюдательной комиссии, участники УТЗ полностью справились с поставленными перед ними задачами. Специалисты Омского РНУ подтвердили высокий уровень взаимодействия служб и подразделений при локализации и ликвидации последствий аварийной ситуации, работоспособность системы аварийного оповещения. Комиссия также высоко оценила соблюдение работниками мер промышленной, экологической и пожарной безопасности при проведении работ.
Релиз предоставлен пресс-службой АО "Транснефть - Западная Сибирь"