Изначально, напомним, старт реформы был запланирован на первое июля этого года. Суть обновления сводилась к следующему: отказаться от дублирования маршрутов и сократить протяженность некоторых из них. Таким образом, по задумке разработчиков, должна была увеличиться частота движения транспорта, а также вырасти количество пересадок на пути следования. Кроме того, предполагалось существенно сократить число автобусов на линиях и разгрузить дороги.
И хотя горожане высказывались "за" реформирование схемы общественного транспорта в целом, существующий проект преобразования называли сырым и некомфортным для всех участников дорожного движения. В частности, ряд отдаленных районов оказался отрезан от "большой земли" - попасть оттуда в центр стало бы сложнее. Нерешенными оставался вопрос выбора повременного тарифа для оплаты поездок: он был бы возможен только в электронном исполнении, а пассажирам, у которых "Е-карты" нет, пришлось бы платить при каждой пересадке.
Сегодня недоработки признала и администрация города. "Необходим еще ряд подготовительных мероприятий для его успешного старта, поэтому мы решили перенести дату внедрения маршрутной сети", - отметил в интервью, опубликованном на официальном городском портале, глава гордминистрации Александр Якоб.
Работы по модернизации транспортной схемы будут продолжены. Городские власти пообещали проанализировать поступившие предложения и самые удачные их них учесть в финальной версии новой маршрутной сети.
Реализацию предполагается разделить на этапы: сначала подготовить инфраструктуру (выделенные полосы, остановочные и пересадочные комплексы), затем проинформировать о грядущих переменах горожан.
"С учетом того, что в 2018 году Екатеринбург будет принимать матчи Чемпионата мира по футболу, дата внедрения новой маршрутной схемы будет перенесена на 2019 год", - резюмировал Александр Якоб.