Летающий автомобиль в Нидерландах оценили в 299 тысяч евро

Голландская компания PAL-V начала прием предзаказов на первый в истории мирового автопрома полноценный летающий автомобиль.

Причем ждать новоиспеченным "автоавиаторам" придется не так уже и долго - первые поставки нового транспортного средства планируется начать уже в следующем 2018 году.

На сайте компании говорится о двух возможных модификациях автомобиля - Pioneer Edition и Sport. Самая дорогая - первая, она обойдется в 499 тысяч евро и включает в себя не только само транспортное средство с улучшенной, электронной приборной панелью, но и полный комплекс услуг, связанных с обучением владельца.

Второй вариант дешевле на 200 тысяч евро, он, так сказать, базовый. Производители летающей машины также информируют, что всю сумму сразу вносить не надо, сначала предлагается внести невозвращаемый депозит в размере от 10 до 25 тысяч долларов в зависимости от комплектации.

Технические характеристики интересны. Прежде всего, например, тем, что максимальная скорость в режиме автомобиля будет находиться в районе 160 км/ч, в режиме полета - 180 км/ч. А максимальная дальность полета в идеальных условиях может составить до 500 километров при наборе высоты до 3,5 километров.

При этом превратить обычный автомобиль в летающий можно будет за 5-10 минут. А для взлета, как пишут производители, нужна будет площадка размером 200 на 200 метров.

Впрочем, автомобиль все-таки получился не совсем обычным. Во-первых, из-за своей компоновки, она напоминает недавно ставший популярным в Европе Renault Twizy - небольшую двухместную машину, где водитель и пассажир сидят друг за другом - как на мотоцикле.

Во-вторых, у летающего авто нет полноценного багажника. Так что это все-таки больше шоу-кар, чем полноценное транспортное средство.

С одной стороны, это транспортное средство действительно ездит и летает. Но с другой ясно, что это пробный шар, так как машина поступит в продажу только через год, а стоит в общем-то запредельных денег, считает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. 

"Думаю, что не решены еще вопросы законодательного формата - нужны ли права летчика или нет? Как проговаривать вопросы взлета и посадки? Как согласовывать полет, пусть даже и в уведомительном порядке? Как и где летать можно будет - тоже пока неясно", - считает эксперт.

Если за год все эти шероховатости пропишут в законодательстве, тогда можно будет сказать о том, что появился летающий автомобиль.

"Но к нему пусть хотя бы багажник добавят - для полноценности", - резюмирует Игорь Моржаретто.