14.02.2017 11:05
    Поделиться

    Платные парковки в Туле признали убыточными

    На заседании штаба по развитию Тулы обсудили работу системы платных парковок. Итог за прошлый год можно назвать плачевным: за оплату парковок поступил 31 183 900 рублей, взыскано штрафов на 10,1 миллиона, потрачено 49 239 700 рублей. Таким образом, дефицит составил 7,943 миллиона.

    Впрочем, мнение общественности и властей во многом совпадает: в историческом центре города порядка стало больше, проблем с парковкой практически нет. В целом положительно оценивает внедрение проекта и Госавтоинспекция. По словам заместителя начальника отдела надзора управлением ГИБДД России по Тульской области Александра Рубана, повысилась пропускная способность дорог, появились оформленные парковки для инвалидов. Ведь смысл проекта не только в организации упорядоченной парковки, но и в запрещении стоянки автомобилей в тех местах, где это снижает пропускную способность и провоцирует возникновение автотранспортных заторов на дорогах, в том числе вблизи остановок общественного транспорта.

    Как в свое время сообщала "РГ", в Туле парковочное пространство разделено на две зоны: исторический центр, где плата за час стоянки составляет 20 рублей, и зона "тихого центра", включающая часть улиц трех городских районов, где плата в два раза меньше. Первые полчаса стоянки бесплатны, но потом штраф даже за несколько просроченных минут - 2,5 тысячи рублей. Режим работы - с 9.00 до 19.00, кроме выходных и праздничных дней. Предусмотрена система льгот - для инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий, многодетных семей и резидентов - жителей близлежащих домов. Бесплатно также могут парковаться машины экстренных оперативных служб.

    Оператор платной городской парковки - муниципальное казенное учреждение "Автохозяйство". Для контроля и выявления фактов неоплаты используются мобильные системы фотовидеофиксации ("Дозор") и комплексы ("ПаркНет") для пешего патрулирования. Для этого были закуплены автомобили "Рено", на которых работает десять экипажей, кроме того, патрулирование ведут два экипажа пеших инспекторов. Представитель "Автохозяйства" Дмитрий Роденков сообщил, что в системе паркинга зарегистрировано 98 тысяч пользователей. По его словам, в ходе реализации проекта были достигнуты поставленные цели по увеличению оборачиваемости парковочных мест: средняя длительность парковочных сессий сократилась до 1-2 часов вместо 6-8-часового промежутка. Помимо того, с введением платных парковок в городе наблюдается увеличение пассажиропотока в общественном транспорте на 3-5 процентов.

    Собственно, к появлению платных парковок в историческом центре у туляков претензий нет - наводить порядок было просто необходимо. Поначалу народ ринулся было ставить машины во дворах близлежащих домов. Но возмущенные этим жители проблему решили довольно быстро - стали устанавливать шлагбаумы. Да и для тех, кто приезжает в центр города по делам или отдохнуть, посвятить несколько часов шопингу, плата за парковку не представляется обременительной. В копеечку платный паркинг обходится в основном тем, кто здесь работает.

    - Если не успеваю с утра занять бесплатное место рядом с конторой, то приходится ставить машину на платную стоянку, - сетует водитель с десятилетним стажем Татьяна. - Могла бы ходить на работу пешком или ездить на общественном транспорте, но у меня рядом с домом тоже платная парковка. Ежедневно, кроме выходных, приходится выкладывать за стоянку от ста до 180 рублей. Здесь в центре платный паркинг логичен, но к чему это в спальном микрорайоне? Ведь у нас нет ни крупных магазинов, ни обилия учреждений. Из всего города только жители наших улиц вынуждены платить за стоянку машин около дома. Да, недалеко Центральный парк, но, во-первых, никто из приезжающих туда за два квартала машины не ставит, а во-вторых, в парк обычно едут по выходным или после работы, а это время бесплатно. А, например, на Красноармейском проспекте или Октябрьской улице, где и магазины, и офисы, и госучреждения, почему-то платных парковок нет. Зато все обочины уставлены машинами.

    Зачем было создавать парковку в частном секторе. где машины ставят за заборами участков?

    Действительно, практически все улицы вокруг Центрального парка Тулы стали платными. Это микрорайон, застроенный в основном хрущевками с крошечными дворами, где людям просто негде поставить машины. Большого движения здесь нет, так что понять логику организаторов платного паркинга сложно. Но жителей не слышат. Власти заявляют, что для резидентов выделены бесплатные места. Но как выделены? Например, жителям пяти домов (трех пятиэтажных и двух девятиэтажных) по улицам Бундурина, Льва Толстого и Софьи Перовской предлагается всего пять бесплатных парковочных мест, два из которых вовсе не рядом с их домами.

    На заседании штаба признали несовершенство организации парковочного пространства. Депутат гордумы Анастасия Дементьева предложила исключить из зоны платного паркинга ряд улиц и участков, которые не были востребованы. По ее словам, средства на обслуживание этих парковок уходят немалые, а результат нулевой. Что неудивительно: зачем, к примеру, было создавать парковку в частном секторе, где машины ставят за заборами участков? Никто, кроме самих жителей, там не паркуется - незачем.

    - Нет смысла содержать парковки там, где они не работают, - поддержал предложение глава администрации Тулы Евгений Авилов. - Этот проект не должен наносить ущерб бюджету, должен быть самоокупаемым. Мы проанализируем все предложения и сделаем выводы.

    Представитель мэрии - начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Алексей Крыгин предложил самый простой способ решения проблемы - повысить стоимость паркинга в два раза: с 20 до 40 рублей в первой зоне и до 20 рублей - во второй. При этом стоимость абонементов должна вырасти до 180 рублей в сутки, до трех тысяч в месяц и до восьми тысяч за квартал. А архитектор Андрей Клепанов, являющийся экспертом штаба по развитию города, назвал систему платного паркинга в Туле "уникальной по своей человечности и мягкости". Должно быть, чтобы ужесточить ее, он предложил продлить время платного паркинга до 21.00.

    В свою очередь, координатор общественного движения "Свободная Тула" Ярослав Муравский посоветовал популяризировать общественный транспорт.

    - Если люди пересядут на автобусы, то город разгрузится, - уверен общественник.

    С ним не согласился председатель правительства Тульской области Юрий Андрианов, обратив внимание на то, что есть в работе общественного транспорта определенные негативные моменты. Например, в позднее время коммерческие перевозчики на маршруты не выходят, но работа с ними ведется.

    - Необходимо просчитать все варианты проекта, чтобы он не съедал деньги из бюджета. До весны у нас есть время - нужно тщательно все взвесить и просчитать, - пояснил Юрий Андрианов, предложив создать рабочую группу по оптимизации парковочного пространства.

    Но при всей убыточности для бюджета системы платных парковок есть структуры, получившие от их работы неплохой доход. Это фирмы, устанавливающие недешевые шлагбаумы во дворах на деньги жителей, а также компания, изготовившая и установившая просто рекордное количество дорожных знаков и указателей на средства городской казны.

    Дословно

    "Проект единого парковочного пространства города Тулы носит социальный характер и не направлен на получение финансовой выгоды, основной задачей является развитие транспортной инфраструктуры, упорядочение парковки на территории города".
    (из официальной справки пресс-службы правительства Тульской области)

    Тем временем

    Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов потребовал отменить бесплатную парковку для служебных машин чиновников. Дело в том, что в областном центре с августа 2015 года наряду с машинами, занимающимися благоустройством города, разрешено не платить за парковку автотранспорту муниципального казенного учреждения "Автослужба", которое занимается перевозкой городских чиновников. А с января этого года перечень льготников, которым можно парковаться бесплатно, был расширен: к ним прибавились машины автохозяйства администрации губернатора, службы хозяйственного транспортного обеспечения и служебные автомобили гордумы. Похоже, именно это изменение списка льготников и вызвало недовольство главы региона. Он заявил о необоснованности подобных привилегий и предложил чиновникам, у которых не хватает денег на оплату паркинга, ходить пешком.

    Поделиться