15.02.2017 15:53
    Поделиться

    В России увеличилась доля рынка дизельных автомобилей

    Российские автолюбители все чаще выбирают для эксплуатации машины с дизельным двигателем.

    По данным информационно-аналитического агентства "Автостат", в прошлом году россияне купили 101,3 тысячи машин на тяжелом топливе, что на 4,4 процента меньше, чем в 2015 году.

    Но, как отмечают аналитики агентства, с учетом того, что весь рынок упал на 12 процентов, доля продаж дизельных автомобилей в России за год выросла с 7,1 до 7,7 процента.

    Причины подобного выбора лежат в нескольких плоскостях, считают эксперты. Первая из них связана с экономией. Действительно, несмотря на то, что цена солярки сегодня практически такая же, (а то и немного выше) чем на обычное бензиновое топливо, машины с дизелем в качестве двигателя потребляют гораздо меньше топлива.

    А вот вторая причина уже лежит в области психологии. Раньше, напомним, машина на солярке ассоциировалась с черным дымом из выхлопной трубы, тракторным звуком из моторного отсека.

    Сегодня эти пережитки прошлого устранены - современные автомобили, работающие на солярке, практически такие же тихие, как и машины с обыкновенным двигателем. А уж насчет дыма из выхлопной и говорить не стоит - он точно не черный.

    Впрочем, минусы от обладания дизельным авто тоже есть. Никуда не делся тот факт, что эксплуатация такого транспортного средства сопряжена с целым рядом проблем.

    Во-первых, связанных с более трудоемким запуском в низкие температуры, не всегда помогает и специальная система подогрева топлива. Во-вторых, само топливо тоже не всегда отличается высоким качеством - нередки случаи, когда заправившись на какой-нибудь АЗС, владелец потом вынужден будет делать дорогостоящий ремонт.

    А он, кстати, может быть гораздо дороже, чем если бы с похожей проблемой столкнулся владелец машины с двигателем на бензине. Все дело в стоимости запчастей к дизелю, цена которых порой "зашкаливает". Также не всегда просто найти хорошего мастера, а те, которые есть, прекрасно понимают свою "исключительность" и хотят оплаты за работу по повышенному тарифу.

    Владение дизельным автомобилем действительно достаточно затратно, считает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

    "Техобслуживание дизельных машин производители требуют проводить чаще (раз в 10 тысяч километров, а бензиновых - раз в 15-20 тысяч), да и стоит заезд в мастерствую дороже", - объясняет он.

    Поделиться