19.02.2017 22:10

"Опель" едет в "Пежо"

Автоконцерн оценили в два миллиарда долларов
Руководство американского автоконцерна "Дженерал моторс" (GM) все-таки решило продать немецкий "Опель", который ничего, кроме убытков, уже не приносит. Между тем проблему можно было решить раньше, если бы не запрет на его продажу в 2009 году российскому консорциуму.

Терпению американцев наступил предел. Европейские подразделения GM принесли ему в 2016 году убытков почти на 260 миллионов долларов. Всего же потери за последние несколько лет оцениваются в несколько миллиардов долларов. Хуже всего, что надежд на то, что ситуация исправится к лучшему, практически нет.

Предполагается, что покупателем уже в ближайшие дни станет французская PSA Group (Peugeot Citroen Automobile). По ее условиям, оплата будет проведена двумя равными частями: 1 миллиард долларов получат акционеры "Опеля", а другой миллиард пойдет в счет оплаты долгов концерна. При этом покупатели обещают, что производство из Германии не перенесут, так что проблем с немецкими профсоюзами быть не должно.

"Сегодня ситуация такова, что любое автопроизводство, нацеленное лишь на европейский рынок, в принципе убыточно, - заявил "РГ" партнер аналитической группы "Автостат" Игорь Моржаретто. - Так что ничего удивительного нет, учитывая, что "Опель" почти полностью нацелен на Европу и практически не вылезал из убытков".

PSA Group является совместным предприятием с китайской автокорпорацией Dongfeng. Именно китайцам эта сделка могла быть важнее всех. По сходной цене они убивают сразу нескольких зайцев: получают солидную марку, выход на европейский рынок, но самое главное - еще один источник передовых технологий. У фирмы уже есть европейские активы: она состоит в партнерстве с альянсом Renault-Nissan и фактически владеет маркой грузовиков Volvo.

Добавьте RG.RU 
в избранные источники