- Наши сотрудники записали марку и номер катафалка, эту информацию по заданию областного минздрава руководство "Скорой помощи" передало в правоохранительные органы, - сообщил пресс-секретарь ведомства Александр Колоколов.
Ранее большой резонанс вызвал похожий случай. В Волжском районе города похоронная служба опередила "скорую помощь", когда ее вызвали к 92-летней женщине, у которой случился инсульт. К счастью, в той ситуации бабушка осталась жива. Однако уже через пять минут после того как внук вызвал неотложку по телефону "112", ему начали названивать сотрудники ритуальных организаций и справляться о здоровье родственницы.
Тогда выяснением обстоятельств скандальной ситуации занялась прокуратура, взяло ее под свой контроль и правительство области. Теперь руководство "Скорой помощи" само поспешило написать заявление в полицию. Однако информацию о поступающих на "Скорую помощь" вызовах кто-то по-прежнему продолжает "сливать".
- Выездные бригады никому не звонят, я работаю с родственниками пациентов, и, поверьте, нам самим такие ситуации крайне неприятны, - говорит руководитель подстанции N 7 городской "Скорой помощи" Саратова Елена Зигер. В непричастности сотрудников "неотложки" уверен и главный врач городской станции "Скорой помощи" Олег Андрущенко.
В то же время директор муниципального предприятия "Ритуал" (катафалк именно этой организации был замечен рядом с домом пенсионерки) Михаил Шулекин в прошлый раз признал, что агент похоронной компании получил информацию от диспетчера "Скорой помощи". Причем, судя по всему, эта утечка была не единственной. "Когда мой сотрудник приехал по этому адресу, там уже стояли машины еще двух похоронных агентств", - рассказал директор.
По данным общественной палаты Саратовской области, продажей такой информации занимаются как медики, так и сотрудники других оперативных служб, а расценки на нее составляют от трех до десяти тысяч рублей.
Региональный министр здравоохранения Владимир Шульдяков считает, что решить проблему удастся, когда отвечать по закону в такой ситуации будут не только медработники, если они виновны в разглашении персональных данных и врачебной тайны, но и сотрудники ритуальной сферы услуг - за коммерческий подкуп.
В областной прокуратуре говорят, что факты такого "взаимодействия в кавычках" "Скорой помощи" и ритуальных служб не единичные.
- В областном минздраве нам отвечают, что не хватает бригад "скорой помощи". Останавливаем машины "скорой" и видим, что там нет лекарств, которые должны находиться, нет персонала, который должен быть, министерству нужно обратить серьезное внимание на эту службу, - считает начальник отдела областной прокуратуры Виктор Чернов.
В областном правительстве заявили, что об этих проблемах осведомлены. В прошлом году был пополнен автопарк - в регион поступило 183 машины "скорой помощи". А в этом году приступили к реализации проекта по укомплектованию кадрами "неотложки".