21.02.2017 20:08
Поделиться

В ГИБДД призвали отказаться от маленьких дорожных знаков

Размер знака должен соответствовать скоростному режиму, установленному на дороге.

К такому выводу пришли в Научно-исследовательском центре проблем безопасности дорожного движения МВД России. Поводом для изучения маленьких знаков послужил эксперимент, который проводится в Москве. На улицах Большая и Малая Никитская, в Гранатном и Брюсовом переулках установили новые знаки, которые в полтора раза меньше стандартных. Эксперимент проводится с подачи экспертного центра "Пробок.нет". Стандартные знаки, установленные в таком огромном количестве на улицах Москвы, не только портят вид, но и сбивают с толку водителя. По экспертным данным, на участке длиной 90 метров установлено 120 знаков!

В НИЦ БДД считают, что уменьшение размеров отдельных указателей допускается согласно ГОСТ Р 52290-2004. При условии обеспечения безопасности движения уменьшение типоразмеров знаков считается допустимым, если это не противоречит межгосударственному стандарту ГОСТ 32945-2014. В этом стандарте установлен выбор типоразмеров знаков в зависимости от скорости движения и типа покрытия автодороги. То есть такие маленькие знаки можно устанавливать на дорогах, где скорость ограничена 40 км/ч.

Впрочем, ГОСТ - это пока лишь рекомендательная норма. На основании несоответствия ему нельзя запретить использование таких знаков. Нужны более весомые доказательства.

По экспертным данным, на одной из улиц столицы на участке длиной 90 метров установлено 120 знаков

Как сообщил корреспонденту "РГ" руководитель экспертного центра "Пробок.нет" Александр Шумский, речь идет о дороге в самом центре города. Здесь действует ограничение 60 км/ч. Однако фактически разогнаться более 40 км/ч вряд ли получится. Поэтому небольшие знаки очень хорошо заметны водителям. И в то же время не закрывают обзор.

Надо сказать, что изобилие знаков действительно сильно напрягает водителей. Но в то же время знаки "уступи дорогу" или "пешеходный переход" должны привлекать внимание, тем более что количество наездов на пешеходов на нерегулируемых перекрестках растет.