27.02.2017 23:00
Поделиться

Голодец: Учитель не должен быть ментором для школьника

В России есть все предпосылки для того, чтобы коренным образом изменить систему преподавания в школах. Об этом заявила в понедельник на Российском инвестиционным форуме в Сочи вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец, выступая на панельной дискуссии, посвященной теме модернизации образования и потенциалу развития регионов.

- Учитель не должен стоять у доски и быть ментором для школьников, - считает вице-премьер. - По такой системе мы учились, но проектное образование должно идти по-другому. Учитель должен быть лидером, который ведет команду ребят. Дети должны уметь работать в команде и совместно решать задачи. Готовы ли мы к таким изменениям? Это и есть вызовы, которые мы должны обсуждать.

- Вложения в образование детей обычно принято называть не инвестициями, а расходами, - поделился мнением во время дискуссии ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ Владимир Мау. - Но инвестор придет в тот регион, в котором образование и уровень знаний населения адекватно отвечает современному уровню развития экономики. Таким образом, расходы на образование должны быть сонаправлены развитию экономики.

В качестве одного из примеров нового типа детского образования участники дискуссии привели успешно действующий образовательный центр "Сириус". За время работы это учреждение уже окончили 12,5 тысяч школьников. Центр специализируется на том, что выявляет наиболее подготовленных детей, воспитывает в ребенке ответственность и поощряет креативное мышление. Специалисты отмечают, что выпускники "Сириуса" отличаются повышенным кругозором и умением собирать ресурсы для решения сложных задач.