Еще одна компания вернется на российский авторынок

Иранский автопроизводитель IKCO, известный в нашей стране как Iran Khodro, сделал очередной шаг на пути к возвращению в Россию. В конце февраля компания объявила о получении сертификата соответствия Таможенного союза сразу на шесть моделей. Этот документ позволяет выходить на рынки России, Казахстана и Белоруссии.

"Сертификат играет решающую роль в получении адекватной и устойчивой доли рынка в России", - отмечается в официальном сообщении IKCO.

В компании напомнили, что в свое время (с 2006 по 2009 год) продали на нашем авторынке порядка 12 тысяч автомобилей под маркой Samand. Впрочем, в IKCO отлично понимают, что обратный путь не будет простым. "Другие иностранные автопроизводители пытаются представлять <на рынке СНГ> продукты с усовершенствованным качеством, лучшими опциями и низкими ценами, чтобы повысить свою конкурентоспособность и завоевать большую долю мирового рынка", - признают иранцы.

Сертификаты получены на седаны Soren ELX, Samand ELX, 206 SD, Soren Turbo, Runna и Dena. Две последние машины из названных шести, а также модель Soren россияне могли видеть на прошлогоднем Московском автосалоне. Runna - это, по сути, перелицованный Peugeot 206 со 105-сильным двигателем и 5-МКПП. Soren создан по мотивам старого доброго Samand, который, в свою очередь, являлся копией Peugeot 405. Здесь уже более широкая линейка моторов, включая турбированный с отдачей в 148 л.с. Что касается Dena - то это собственная разработка иранских инженеров. Как показал ММАС, машина выглядит достаточно современно, но вопросов к ней у российских потребителей будет много. Так, при наличии, например, "мультируля" и "тачскрина", в списке опций отсутствует уже привычная на нашем рынке система динамической стабилизации ESP.

Цены на автомобили неизвестны, но ожидать, что Iran Khodro пополнит список российских бюджетников, как обещали представители компании на Московском автосалоне, не приходится. Например, в Алжире Dena стоит в пересчете на рубли около 950 000. Впрочем, на ценообразовании может сказаться логистика. В нашу страну, скорее всего, будут поступать автомобили белорусской сборки - в середине прошлого года IKCO подписала меморандум о взаимопонимании с заводом "Юнисон", расположенном в свободной экономической зоне "Минск".

Напомним, что в январе 2017 года на российский рынок вернулась корейская компания SsangYong.