Начинающим водителям могут запретить ночные поездки
По словам председателя союза Александра Ачкасова, эти предложения планируется обсудить на встрече с главой ГИБДД Виктором Ниловым, которая состоится в начале марта.
Союз также предлагает ввести временное водительское удостоверение для начинающих водителей. А кроме того ограничения по скоростному режиму, перевозке пассажиров, езде в темное время суток и по автомагистралям.
Кроме того, водителей предлагают обязать возить с собой медицинские справки, которые необходимо будет предъявлять по требованию автоинспектора.
"Ограничения должны отвечать соображениям безопасности, быть разумно обоснованными, понятными для начинающего водителя и легко контролируемыми. Необходим также механизм обмена временного водительского удостоверения на постоянное с учетом допущенных начинающим водителем нарушений - по степени их опасности для окружающих", - заявил Ачкасов.
Если Виктор Нилов поддержит инициативу автошкол, подготовка к внесению поправок в нормативные акты начнется в ближайшее время и может быть завершена до конца текущего года.
Но вот беда: Виктор Нилов уже поддержал поправки, которые вносят ограничения для молодых водителей. Это - обязательное размещение знака "начинающий водитель", запрет буксировки автомобиля или прицепа. А также молодым мотоциклистам запрещено возить пассажиров.
При этом изначально в проекте предполагалось ограничение скорости для начинающих водителей на уровне 70 км/ч. Но проблема в том, что безопасной скоростью может быть только скорость потока. Если автомобиль движется быстрее или медленнее, то он создает аварийную ситуацию. Поэтому ограничивать скорость начинающим водителям не стали.
По словам председателя Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяны Шутылевой, предложения по ограничениям начинающих водителей обсуждались еще в ноябре прошлого года. Тогда МВД был подготовлен соответствующий проект постановления правительства - изменения в Правила дорожного движения. Однако после широкого экспертного обсуждения от этих идей отказались ввиду того, что некоторые из них не только невыполнимые, но и опасные. Например, ограничение скорости.
Надо сказать, что Союз автошкол включает в себя лишь 18 организаций. Для сравнения: в России работает около 8000 автошкол. Кроме того, столь громкое предложение поневоле заставляет задуматься о способности некоторых автошкол квалифицированно готовить водителей, обладающих необходимыми для участия в дорожном движении навыками. Если бы они качественно готовили водителей, то не требовалось бы ни временных прав, ни ограничений. В США, а также в Германии ученик после сдачи соответствующего экзамена получает на руки полноценное водительское удостоверение. Может, все дело кроется в том, что некоторые автошколы попросту не умеют учить?