К заседаниям суда была привлечена дорожно-транспортный психолог. В своем отзыве она отметила, что Хамди Х. утверждал, что он "держит все под контролем и может предусмотреть движение по городским улицам на километры вперед". Это, по мнению эксперта, говорит о неправильной самооценке. Городские автогонки часто устраивают молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет, безработные или с небольшим заработком, без образования и особых финансовых средств. Машины повышают их чувство собственного достоинства и дают ощущение превосходства над другими. Дорогие автомобили часто берутся в лизинг за 700 евро в месяц.
На самом деле, откуда у безработного Марвина Н., бросившего обучение на автомеханика, и охранника Хамди Х. были бы деньги на мощные "Мерседесы" и "Ауди"? Оба живут в бедных районах со своими матерями-одиночками. Ранее они друг друга не знали, один раз встретились в баре, затем случайно увидели друг друга на фешенебельной улице западного Берлина. Подняли боковые окна - и, не сговариваясь, нажали на газ…
Во время заседания судья подчеркнул, что "автогонка с фатальным концом не должна была вообще иметь места". Ведь, учитывая список административных и иных штрафов, молодые люди не имели права вообще садиться за руль. Марвин Н. до этого уже насчитывал в своем "багаже" 21 административное нарушение. Хамди Х. - 16. При этом он уже один раз был наказан за непредумышленное нанесение телесных повреждений и несанкционированное удаление с места аварии.
Судья, последовавший обвинительному заключению прокурора, подчеркнул во время зачитывания приговора, что молодые люди не могли контролировать мощные спортивные автомобили на такой скорости. Тем самым он расценил машины как "орудие убийства", что стало одним из мотивов жесткого приговора. Кроме того, по словам судьи, оба водителя в общем и целом знали о том, что во время автогонки могут убить человека, однако им это было "все равно". "И гонщик в спокойном состоянии имеет возможность осознания и понимания", - аргументировал судья. Тем самым, по его мнению, было выполнено второе условие для квалификации преступления как предумышленное убийство.
В Германии гонки по городским улицам рассматриваются как нарушение общественного порядка и наказываются штрафом на сумму 400 евро и запретом на вождение сроком на один месяц при условии, если никому не был причинен ущерб. Однако и раньше подобные городские автогонки также приводили к смертельным случаям - один раз в Гамбурге, Бремене, Людвигсхафене, Франкфурте-на-Майне, три раза в Кельне, там их жертвой три года назад стал сын бургомистра. Обычно эти преступления квалифицировались как непредумышленное убийство, за которое в Германии предусмотрено наказание до пяти лет лишения свободы. Однако до сих пор все обвиненные автогонщики получали лишь условное наказание. По мнению министра транспорта ФРГ Александера Добриндта: "Жесткие наказания в отношении "гонщиков смерти" совершенно справедливы". Министр сообщил о готовящемся проекте закона, согласно которому нелегальные автогонки будут квалифицироваться как уголовное преступление и с наказанием до десяти лет лишения свободы, потерей водительского удостоверения или разрешения на управление автомобилем.
В интернете появилась запись с видеорегистратора, на которой видно, как два автомобиля BMW M5 устраивают дрифт в потоке машин на Воробьевых горах неподалеку от здания Московского государственного университета. Ролик был опубликован в аккаунте richrussiankids ("Богатые русские дети") и в Instagram пользователем maxim__m5.
Запись сопровождается комментарием: "Тоска по летнему сезону, ждем с нетерпением". Водители этих быстрых машин явно забыли о том, что существуют Правила дорожного движения. Правильно, зачем на них посматривать? Закон у нас крайне гуманный: если никого не убил, то в худшем случае грозит арест до 15 суток.
Действия водителей, которые фигурируют в ролике, могут подпадать под статью 12.14 КоАП РФ ("Нарушение правил маневрирования") и статью 12.15 КоАП РФ ("Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона") Наказание по ним - штраф или лишение прав. Но, как показывает практика, даже арест не производит должного впечатления на дорожных хулиганов.