Минтранс запретит городам вводить платный въезд
Ведомство предлагает регулировать тарифы на въезд автомобилей в города на федеральном уровне по специальной методике. Минтранс ее уже начал готовить, отметил в беседе с журналистами замминистра транспорта Николай Асаул.
Эта норма войдет в законопроект "Об организации дорожного движения". И не только она. Городские власти обяжут согласовывать с федеральными органами введение платы и создавать комплексные схемы организации дорожного движения.
Цель - сбалансировать объем нагрузки на дороги, сократить использование личного транспорта. Причем делать это нужно, не только с помощью платы за въезд, за парковку, но и развивая общественный транспорт, отметил в беседе с "РГ" замдиректора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта минтранса Владимир Луговенко.
Еще рассматривают предложения внести поправки в Бюджетный кодекс, которые сделают сборы за въезд в город "окрашенными". И они будут идти на развитие дорожного движения. Например, на установку специальных зарядок-парковок для электромобилей.
Также в ближайшее время минтранс ожидает выхода постановления правительства, которое внесет корректировки в Правила дорожного движения. Они коснутся дорожных знаков, которые будут ограничивать въезд машин низкого экологического класса и давать преференции владельцам электромобилей. Как отметили "РГ" в минтрансе, проект этих поправок уже согласован с ведомствами и находится в высокой степени готовности.
Когда они вступят в силу, муниципалитеты получат право уточнять, какие автомобили могут парковаться на той или иной улице или запрещать въезд "грязного" транспорта в некоторые районы городов. Например, под знаком "кирпич" будет висеть уточнение, какие именно машины не смогут въезжать в ту или иную зону города или, наоборот, какие можно там припарковывать (например, электромобили). Сейчас уточнения касаются в основном габаритов машин.
В документе также дается формулировка, что такое электромобиль, прописывается возможность создания специальных парковок и полос движения для этих машин. И водителей обычных автомобилей будут наказывать, если они паркуются на местах электрокаров или едут по их полосам. Это должно мотивировать развитие электромобилей в России, считают в минтрансе. Пока предложений, насколько именно штрафовать водителей за нарушение экологических знаков, нет.
Еще минтранс намерен создавать международные велокоридоры. "Мы сейчас задумываемся над созданием велодорожки в одном из пунктов пропуска на границе с Финляндией. Коллеги из Суоми уже проложили велодорожку до границы с Россией", - отметил Николай Асаул, отвечая на вопрос "РГ". Из Финляндии на велосипедах ездят на наш комбинат, пояснил он.
Асаул подчеркнул, что международные велосипедные дороги в Европе очень популярны. И Россия не намерена оставаться в стороне. Так, в РФ есть еще наработки по продлению международных европейских велосипедных коридоров по Калининграду. Но в целом на федеральной сети автодорог речи о введении полос для велосипедов не идет. "Нет задачи искусственно придумывать инфраструктуру, где она не востребована. Но если есть спрос, то надо работать", - считает Асаул.