МВД поменяет правила поведения сотрудников ГИБДД
Напомним, что такой регламент был принят и утвержден приказом МВД N185 от 2 марта 2009 года. Однако в связи с изменением законодательства, внесением поправок в правила дорожного движения, а также многочисленных решений Верховного суда по вопросам взаимоотношений между водителем и сотрудником дорожно-патрульной службы этот документ требовал внесения корректировок. Их количество оказалось настолько большим, что минюст принял решение не вносить поправки в действующий документ, а полностью его переписать. Что и было проделано.
По сути, ничего нового и неожиданного в документ внесено не было. Установлены те нормы, правила и требования, которые уже применялись на практике. В нем прописано все. Как должен действовать инспектор в том или ином случае? Каким образом он осуществляет контроль за дорожным движением? Что он должен делать в случае выявления того или иного нарушения? Например, многим СМИ очень понравился пассаж про действия инспектора при попытке всучить ему взятку. По новым правилам, если автомобилист предложил автоинспектору взятку, то инспектор должен уведомить МВД о поступившем ему предложении по специальной форме. Данная форма уже несколько лет применяется на дорогах. Благодаря ей количество выявленных взяткодателей значительно растет.
Также внесены коррективы в ту часть действия инспектора, когда могут потребоваться понятые. Например, понятые необходимы при проверке на алкогольное освидетельствование, при направлении на медицинское освидетельствование, а также при проведении досмотра транспортного средства. Впрочем, можно обойтись и без понятых, если весь процесс проводится под съемку на видео. Это как раз тот самый случай изменения законодательства, ради которого пришлось переписывать регламент. Потребовалось убрать также и снятие регистрационных знаков как меру обеспечения при запрещении эксплуатации транспортного средства. Это тоже норма, давно покинувшая наше законодательство. Исключена также норма, требовавшая изъятия водительского удостоверения за совершение нарушений, для которых предусмотрено наказание в виде лишения прав. У инспекторов появилась возможность проверять тахографы. А у водителей - оформлять аварии без привлечения сотрудников Госавтоинспекции. Все эти поправки носят исключительно технический характер. А именно приведение регламента о работе сотрудника ДПС к действующему законодательству.
В проекте указана дата вступления его в силу - 1 апреля. Впрочем, тут не стоит торопиться. Пока неизвестно, когда в него будут внесены все необходимы поправки, когда он пройдет согласования и когда будет подписан.