01.03.2017 23:35
    Поделиться

    В Москве могут появиться парковки для беременных и электромобилей

    Около столичных заправок для электромобилей могут запретить парковаться обычным машинам. С инициативой внести соответствующие поправки в правила дорожного движения департамент транспорта обратился в федеральные органы власти. Об этом на встрече с журналистами рассказал заммэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов.

    Количество уличных электрозарядок для экотранспорта в этом году дойдет до 70. Но и действующие экозаправки часто простаивают из-за того, что рядом стоят обычные машины. Дептранс предлагает ввести знаки или таблички, которые есть в других странах "Только для электромобилей", по примеру стоянок "Только для такси". Напомню, в Москве уже действует бесплатная стоянка для электромобилей в зоне платной парковки.

    ТомТом поставил столицу на 13-е место среди самых "пробочных" городов, хотя недавно она была еще в первой десятке

    А вот появятся ли в городе около соцобъектов парковки для беременных, пока неизвестно - с такой инициативой выступили недавно столичные депутаты. По словам Максима Ликсутова, идея хорошая и справедливая, но остается вопрос - каким образом администрировать такие места, и кто именно должен это делать и на основании каких документов, чтобы не поставить женщину за рулем, паркующуюся на месте для беременных, в неудобное положение. "Мы за любые предложения, направленные на повышение комфорта, - сказал заммэра. - Но необходимо, чтобы инициатива не стала профанацией. Надеемся, что авторы идеи дадут предложения и по администрированию".

    Все остальные меры, направленные на улучшение движения в Москве, действуют весьма эффективно - недавно вышедший международный рейтинг ТомТом поставил столицу на 13-е место среди самых "пробочных" городов, хотя недавно она была еще в первой десятке. И осталась бы в ней и сейчас, сказал Максим Ликсутов, если бы в Москве не ввели платную парковку, современную билетную и тарифную систему на общественный транспорт, не внедрили интеллектуальную транспортную систему, не строили новые дороги, развязки и метро. Словом, если бы не делали все то, что делается в городе с 2012 года.

    Есть хорошие новости и для пассажиров общественного транспорта. Так, жителям пятиэтажек обещают к моменту переселения организовать возле нового места жительства удобную маршрутную сеть.

    Планируют в городе в этом году и улучшить исполнение расписания наземного транспорта - в Мосгортрансе тестируют специальную информационную систему, которая поможет сделать "тонкую настройку" и уменьшить число случаев, когда автобусы ходят парами или, наоборот, долго не приходят. Кстати, скоро за их передвижениями можно будет следить не только через приложение "Яндекса", но и городскую программу: Мосгортранс до 10 марта выложит в AppStore и Google Play новое приложение по наземному транспорту столицы.

    Также в этом году Москва закупит 100 трамваев и более 1000 автобусов - они пойдут, в том числе, и на маршруты, которые в прошлом году затронула реформа наземного транспорта - в дептрансе по-прежнему принимают жалобы и предложения по измененной маршрутной сети. Реформа ждет и автобусы Новой Москвы - сейчас готовится документация на три десятка маршрутов, которые также разыграют между частными перевозчиками.

    Поделиться