01.03.2017 22:25
Поделиться

Власти Москвы откроют городскую мотошколу

Столичные власти приняли решение о создании своей городской мотошколы. Об этом заявил недавно заммэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов, известный своим пристрастием к байкам. В его личной коллекции, судя по декларации за 2015 год, наряду с солидным автопарком насчитывается пять мотоциклов престижных марок! Новость об открытии школы на базе учебного комбината "Мосгортранса" как для начинающих, так и для байкеров со стажем всколыхнула мотофорумы.

25 погибших за год

Судя по реакции москвичей, потребность в проверенной надежной школе в столице есть. Количество мотоциклистов в городе год от года растет. Только за прошлый год их стало на 15% больше и сейчас насчитывается более 90 тысяч. И это объяснимо: мотоциклисты умудряются крутиться в транспортном потоке и обходить плотные ряды. Да и парковки для них бесплатные. Но вот беда: только с января по ноябрь 2016 года по данным ГИБДД с участием мотоциклистов произошло 268 дорожно-транспортных происшествий, в которых 25 человек погибли, 276 пострадали. Меньше, чем в 2015-м, но тем не менее цифры печальные. Любители байков часто не обучены навыкам безопасного вождения в городе. Они не знают, например, как обратить на себя внимание автомобилистов, и поэтому те зачастую их просто не видят. Не умеют и лавировать в потоке на низких скоростях, легко теряют контроль над своими мотоциклами на высокой скорости, а попадая в лужу, не знают, как справиться с аквапланированием.

Куда пойти учиться

Коммерческих площадок с мотошколами в столице хватает - Интернет пестрит объявлениями. В среднем курс теории и практики на категорию "А" (вождение мотоцикла) там стоит 25 - 30 тыс. руб.

Но выбрать школу новичку, который хочет не только научиться управлять мотоциклом, но и самому уцелеть, и других не убить, сложно: в мотошколах дают, как правило, минимум знаний, необходимый для сдачи экзаменов. Тем, кто хочет чувствовать себя уверенно на дороге, приходится искать еще что-то, собирая отзывы.

"Я получил права давно, но чтобы научиться ездить безопасно, пошел в автошколу ФСО, - рассказал "РГ" Олег Иванов. - Там мы два дня с утра до вечера отрабатывали реальные дорожные ситуации, попав в которые в городе днем новичок может просто от страха бросить руль. В школах этого обычно не дают. За эту программу я заплатил еще 19 тыс. руб., но жизнь дороже".

Для детей и взрослых

Как рассказали "РГ" в пресс-службе "Мосгортранса", городская мотошкола уже работает в тестовом режиме. Планируется, что первые группы здесь начнут учить в мае. "Программа рассчитана на разные уровни подготовки как на классических мотоциклах, так и на спортивных, чопперах", - заинтриговал байкеров Максим Ликсутов. Подробностями курса, разработанного дептрансом, поделился Юрий Степаненко, мастер производственного обучения учебного комбината "Мосгортранса".

- Программ обучения в нашей мотошколе даже на начальном этапе планируется три, - рассказал он. - Это подготовка водителей на категорию "А", курс "Городской" и "Продвинутый городской". Добавим еще курсы спортивной (трековой) езды и индивидуальные занятия. Наш ученик после обучения сможет сразу выезжать в город и становиться полноценным членом дорожного движения. Правильно сидеть, куда и когда смотреть, тормозить и поворачивать, его научат на занятиях в нашей мотошколе. Практика показывает, что большинство учеников приходят в мотошколы, не имея навыка управления даже автомобилем и вообще не знакомых со столичным трафиком.

Учитывая большой интерес к байкам подростков, школа будет учить и детей езде на квадроциклах и на мини-мото, внедорожной езде (кросс-эндуро), трюковой езде (стантрайдинг) и т.д. Права на управление легкими мотоциклами можно получить уже с 16 лет.

И днем, и ночью

По словам Евгения Михайлова, генерального директора "Мосгортранса", на площадке ежегодно смогут обучаться от 3 до 5 тысяч мотоциклистов.

Летом планируется открыть и вторую площадку городской мотошколы около станции метро "Преображенская площадь", которая будет работать даже по ночам - в столице много желающих кататься во время, когда улицы города практически пусты.

- На этой площадке и разместятся наши основные обучающие мощности, - рассказал Юрий Степаненко. - Размер территории позволит там имитировать самые разные дорожные условия: дождь, грязь, неровную трассу, гравий, песок, старт и спуск с эстакады, заезды и съезды с бордюров, трамвайные рельсы... Словом, все необходимое для повышения мастерства и безопасности выпускников.

О сдаче экзаменов здесь же, на своей площадке, чтобы не приходилось никуда ехать, "Мосгортранс" обещает договориться с ГИБДД.

А вот сколько будет стоить обучение, пока неизвестно. "Этот вопрос сейчас решается", - сказали "РГ" в пресс-службе департамента транспорта.

Кстати

Сколько стоит стать мотоциклистом

Мотоцикл - удовольствие не из дешевых. Модели байков варьируются от 60 тыс. руб. за "китайца" до нескольких миллионов за легендарные "Харлеи" и "Дукати". Кстати, самый дорогой мотоцикл в мире прошлого года, по версии портала Best Top 10 Ecosse Spirit ES1, стоит 3 млн 600 тыс. долларов. Их выпущено всего 10 штук и все были сразу же раскуплены - покупатели были известны заранее и принимали участие в его разработке вместе с инженерами "Формулы-1". Результат - современные материалы, идеальная аэродинамика и индивидуальные настройки работы двигателя.

Обычную же надежную "рабочую лошадку" для езды по городу можно взять за 400 - 500 тыс. руб. Еще около порядка 100 тыс. обойдется экипировка. Это не только шлем, как думают многие. Чтобы защитить при аварии грудь и спину, понадобится куртка со специальными жесткими вставками (40 - 50 тыс.). Есть также устройство - "подушка безопасности для мотоциклиста" - специальный рюкзак, спасающий жизнь при ДТП (около 30 тыс. руб.). На ноги - брюки с кевларовыми вставками (около 20 тыс.) или мотонаколенники (порядка 10 тыс.). И обувь - мотоботы с жестким каркасом, защищающим голень (около 20 тыс.).