Первый этап реконструкции Филевской линии завершат к лету

Первый этап реконструкции "голубой" ветки московского метро, скорее всего, завершат к лету. Об этом на пресс-конференции сообщил начальник столичного метрополитена Дмитрий Пегов.

Напомним, в конце прошлого года на Филевской линии начались активные работы по реконструкции. Были закрыты западные вестибюли станций "Фили" и "Пионерская", а также платформы по направлению из центра - поезда их проходят без остановки. Изначально предполагалось, что ремонт западных вестибюлей будет закончен в марте, тем не менее, работы настолько масштабные, что потребовалось больше времени. Так, например, выяснилось, что необходимо заменить кабели, проходящие под платформой "Пионерской".

Как рассказал Роман Цуканов, первый заместитель начальника дирекции инфраструктуры, на "Филях" и "Пионерской" уже идет новый монтаж платформ, навесов, оборудования вестибюлей. При этом используются высокотехнологичные материалы, в частности, на платформах вместо асфальта появится теормообработанный керамогранит, в окнах ударопрочные стеклопакеты. Кроме того, на станциях установят лифты.

Эти работы и планируют завершить к лету, затем строители перейдут к противоположным вестибюлям и платформам.

Кроме того, в этом году проведут еще шесть дополнительных удлиненных технологических окон на "Филевской линии", необходимых, в частности, для ремонта путей.

На остальных ветках будет семь "окон", итого 13.  Сейчас их график проходит окончательное согласование.

Напомним, "окна" проводят по воскресеньям, когда пассажирский поток в метро минимален. Часть линии закрывают на сутки, в течение которых осуществляются масштабные работы. Первое такое окно, предположительно, назначено на "конец марта" как раз на Филевской линии.

Кроме того, в этом году собираются закрыть центральную часть Калужско-Рижской ветки, а также по половинкам - от "Киевской" до "Курской" - Кольцевую ветку.