Андрей Бочкарев: К концу 2017 года в Москве построят 19 станций метро

Задачу подготовить к вводу в эксплуатацию 19 станций, 42 км линий, плюс построить два электродепо ставят перед собой к концу 2017-го года столичные власти. Об этом сообщил сегодня журналистам руководитель департамента городского строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Он рассказал, что в этом году подземка придет к жителям отдаленных районов в разных концах города. Например, достроят самую трудную из-за большой глубины заложения Люблинско-Дмитровскую линию. Напомним, первые три станции на ней - "Бутырская", "Фонвизинская" и "Петровско- Разумовская", были введены в строй еще в прошлом году. Сейчас очередь дошла до трех остальных: "Окружной", "Верхние Лихоборы" и "Селигерской". Таким образом, метро дойдет до самого пробочного места на севере столицы - перекрестка Коровинского шоссе с Дмитровским шоссе, решив проблемы транспортного сообщения почти для полумиллиона москвичей, проживающих в окрестностях этого участка линии длиной 6,1 км. Но и на этом власти решили не останавливаться - ветку решено продлить еще на 2 станции, которые пока имеют рабочие названия "Дмитровское шоссе" и "Улица 850-летия Москвы". "Года за три мы построим и их", - пообещал Андрей Бочкарев.

На Калининско-Солнцевской ветке ожидается две пусковых очереди. Первая - от станции "Парк Победы" до станции "Раменки" длиной 7,3 км будет пущена буквально в ближайшие 10-15 дней. На ней разместятся тоже три станции: "Минская", "Ломоносовский проспект" и "Раменки". Вторая очередь должна начать эксплуатироваться к концу года. Это еще 15,3 км, где запустят одновременно семь станций: "Мичуринский проспект", "Очаково", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино" и "Рассказовка". Такими огромными кусками в Москве метрополитен еще не запускали. Жители района Солнцево, например, ждут подземку уже свыше трех десятков лет. Построить ее к ним обещали еще при советской власти, потом - президент Ельцин… И вот только в этом году это обещание становится реальностью.

Такими огромными кусками в Москве метрополитен еще не запускали

Пассажиры Замоскворецкой линии смогут в этом году доехать уже до района Ховрино, где достраивается одноименная станция. "Ее появление поможет разгрузить перегруженную сейчас транспортную ситуацию у метро "Речной вокзал", - прокомментировал Андрей Бочкарев. А вот станцию "Беломорская", расположенную перед "Ховрино" в этом году поезда будут проезжать мимо. Напомним, ее сооружение было приостановлено из-за протеста жителей, к домам которых метро подошло, по их мнению, слишком близко. Спустя некоторое время жители передумали, и сами попросили метро все-таки подвести к их дому. Стройку власти возобновили и, по словам Андрея Бочкарева, в 2018-м введут в строй и "Беломорскую".

Пустят в этом году и пять станций на Третьем пересадочном контуре - от "Делового центра" до "Петровского парка".

Шесть лет назад, когда новое правительство Москвы пообещало построить к 2020 году 160 км линий и 78 новых станций метро, многим это казалось невероятным. Стройка подземки к тому моменту в городе затухла совсем, да и до этого длительное время строилось по одной, максимум две станции в год. С 2011 по 2016 годы введены в строй 47 км линий и 24 станции. Конечно, это заметно больше, чем прежде. Даже в среднем, если посчитать, получается по 4 станции в год. Но все дело в том, что в среднем считать в данном случае некорректно. Хотя бы потому, что начиналось это строительство практически с нуля. Начатые когда-то станции долгое время были заморожены. Проектов для прокладки новых веток не было, как и проектировщиков. Работать над ними не имело смысла, так как они могли пойти только в стол, власти все время утверждали, что денег на подземку нет. Поэтому в 2011-м правительству Москвы недостаточно было выделить денег на стройку. Пришлось собирать метростроителей с территории всего бывшего Советского Союза, а проектировщиков приглашать даже из дальнего зарубежья. И вот практически только в 2016-м году метростроители заработали в полную мощь, введя за год 16,3 км и 8 станций метро. Они наверняка смогли бы построить больше, но в прошлом году перед городом стояла цель запустить еще и Малое кольцо Московской железной дороги длиной 54 км с 31 станцией.

В планах же на этот год, как я уже упоминала, 42 км линий и 19 новых станций подземки.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"