В московском метро появится новый поезд со сквозным проходом

Новый поезд "Москва" выйдет на Таганско-Краснопресненскую линию столичного метро уже в марте. Сейчас первый состав заканчивает испытания. Об этом на пресс-конференции сообщил начальник городского метрополитена Дмитрий Пегов.

Напомню, поезд "Москва" 765-й серии - принципиально новый состав со сквозным проходом, за счет чего получается брать на борт более 2 тысяч пассажиров одновременно. По сравнению с прежними составами у него шире двери и плавный ход. Вагоны оснащены комфортным светодиодным освещением, зарядками для гаджетов, интерактивными экранами со схемой метро, пользуясь которыми можно точно рассчитать время в пути со всеми пересадками. В "Москве" будет тепло - на Таганско-Краснопресненской линии, на которую приходят новые составы, большой открытый участок. Состав специально дорабатывали для того, чтобы он мог возить пассажиров и по улице.

Первый состав уже заканчивает испытания в метро. По словам Олега Зайцева, замначальника метрополитена - начальника службы подвижного состава, проводится оценка освещенности, прохождения составом кривых, воздействия поезда на путь пустым и под нагрузкой. Загрузили его из расчета 10 человек на квадратный метр и гоняют по путям.

В вагонах нового состава - светодиодное освещение, зарядки для гаджетов и интерактивные экраны со схемой метро

В депо "Выхино" приехал уже второй поезд и готовится к пусконаладочным работам, а на следующей неделе завод "Метровагонмаш" отгрузит городу третий. Каждый квартал будет приходить по шесть таких составов, и до 2019 года на фиолетовой ветке заменят все старые поезда. Вместительную "Москву" недаром пускают именно на Таганско-Краснопресненскую линию - это одна из самых загруженных веток.

Под "Москву" на линии готовят и путь - заваривают стыки. Плавный ход поможет увеличить парность поездов, то есть они смогут ходить чаще, и в поездах на ветке наконец-то станет просторнее.

Еще одна линия, которую в этом году ожидает существенное обновление, - Филевская. Речь, правда, идет об инфраструктуре самих станций, а не о поездах - их обновили давно. Здесь с прошлого года идет реконструкция. Закрыли и разобрали западные вестибюли станций "Фили" и "Пионерская", северный вестибюль "Кутузовской", а также платформы по направлению из центра "Филей", "Студенческой" и "Пионерской" - поезда их проходят без остановки.

Изначально предполагалось, что ремонт западных вестибюлей будет закончен в марте, тем не менее работы настолько масштабные, что потребовалось больше времени. Так, например, выяснилось, что необходимо заменить кабели, проходящие под платформой "Пионерской".

2 тысячи пассажиров может взять на борт новый поезд "Москва"

Как рассказал Роман Цуканов, первый заместитель начальника дирекции инфраструктуры, в "Филях" и "Студенческой" уже идет монтаж новых платформ, навесов, оборудования вестибюлей. При этом используются высокотехнологичные материалы, в частности, на платформах вместо асфальта появится термообработанный керамогранит, в окнах - ударопрочные стеклопакеты. Кроме того, на станциях установят лифты.

Эти работы и планируют завершить к лету, затем строители перейдут на восточные вестибюли и платформы "в центр".

Кроме того, в этом году на Филевской ветке проведут еще шесть удлиненных технологических окон - они необходимы, в частности, для ремонта путей. Скорее всего, будут закрывать открытые участки от "Кунцевской" до "Киевской". На остальных ветках столичного метро пройдет еще семь "окон", итого 13. Сейчас их график проходит окончательное согласование.

Напомним, "окна" проводят по воскресеньям, когда пассажирский поток в метро минимален. Часть линии закрывают на сутки, в течение которых осуществляются масштабные работы. В этом году собираются закрывать центральную часть Калужско-Рижской ветки, а также по половинкам - от "Киевской" до "Курской" - Кольцевую ветку.