Снизился средний размер первого взноса по автокредиту
Параметры автокредитования подсчитали в агентстве "Автостат" и Национальном бюро кредитных историй.
Снижение размера первоначального взноса по автокредиту говорит о росте интереса банков к кредитованию автолюбителей, считает исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов. "Банки, аффилированные с производителями машин, заинтересованы в объемах продаж, и поэтому они стараются дать потенциальным покупателям более выгодные условия для кредита", - объясняет он.
При этом, продолжает эксперт, вряд ли сумма первоначального взноса в среднем по стране будет серьезно снижаться и дальше.
"Машина в залоге все равно создает дополнительные сложности для банка. Если же первый взнос достигает 50 процентов, то часть рисков банка уже закрыта, и вдобавок появляется некая гарантия платежеспособности клиента", - резюмирует эксперт.
Впрочем, в целом ряде случаев автокредит может обойтись заемщику дороже обычного потребительского. Возьмем, например, один из популярных кроссоверов ценой до миллиона рублей в кредит на 3 года при первоначальном взносе в 50 процентов. При расчете автокредита получится, что надо будет платить в месяц около 13,5 тысячи рублей по ставке в 6,7 процента годовых.
Немного, скажете вы? Да, но есть ряд нюансов. Добавьте обязательное КАСКО (еще 40-60 тысяч в год), а также страхование жизни (еще около 18 тысяч рублей в год). Сколько набежало в итоге? Около 18-19 тысяч рублей. Обычный потребкредит на ту же сумму на три года можно взять, выплачивая в месяц около 14-15 тысяч. Экономия?
Да, соглашается автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. Но подчеркивает, что сейчас на рынке есть очень много различных программ от банков, а также от самих дилеров. Такой усредненный пример не показателен. Если хорошо поискать, можно найти гораздо более выгодные варианты, уверен он.
"Автокредит можно получить на основании более простого набора документов, а экономия на КАСКО вообще очень опасна, тем более, что эту страховку можно купить с франшизой, что в итоге будет дешевле. Новая машина без КАСКО все равно что идти в дождь без зонтика", - считает эксперт.
Зато подержанные машины в ряде случае действительно проще покупать по потребительскому кредиту, продолжает Сергей Удалов. "По новым, конечно, тоже есть такая тенденция, но достаточно много стимулирующих программ все-таки делают автокредит выгоднее, даже с учетом оплаты всех возможных страховок, обслуживания у официального дилера", - резюмирует эксперт "РГ".