Собираемость платы через систему "Платон" в 2017 году вырастет на 15%
В ведомстве считают, что это удастся сделать за счет передачи полномочий Ространснадзору. Служба будет выявлять владельцев фур, которые до сих пор пытаются проехать "зайцем" по федеральным трассам, например, выключая бортовые устройства после того, как миновали рамку, и включая их перед новой контрольной точкой. Таких владельцев большегрузов оштрафуют. Кроме того, система автоматически достроит им маршрут и посчитает, сколько еще нужно доплатить.
Такие дисциплинарные меры должны увеличить сборы в федеральный бюджет через систему "Платон" на два миллиарда рублей (с 30 до 32 миллиардов).
Выписывать штрафы дальнобойщикам вместо МВД Ространснадзор сможет с 15 июля этого года, рассказал первый замглавы Минтранса России Евгений Дитрих.
В 2016 году за счет сборов системы было отремонтировано тысяча самых проблемных дорог в 40 городах и регионах. "Весной мы будем проверять все эти дороги. Призываем автомобилистов, ассоциации, общественность помогать, сообщать нам о тех участках дорог, на которых после зимы появились проблемы. Исполнители работ, региональные правительства несут ответственность за качество ремонта. Все дороги, на которых выявят нарушения, будут приведены в порядок за счет самих подрядчиков", - отметил глава Росавтодора Роман Старовойт.
Гарантийные обязательства по ремонту вписаны в контракты регионов по ремонту дорог за счет средств "Платона", пояснил Дитрих. С точки зрения контроля качества дорог большая роль отводится общественному контролю. Например, общественное движение "Убитые дороги" минтранс попросил не только проверить, как перезимовали дороги, сделанные на деньги "Платона", но и подключиться к подробному мониторингу состояния дорог и улиц в рамках проекта "Безопасные и качественные дороги".
В этом году, по словам Старовойта, на средства системы "Платон" отремонтируют 20 аварийных мостов в регионах. Еще в планах по этому проекту направить в этом году 30 миллиардов рублей в регионы для ремонта почти 5 тысяч километров региональных дорог в 36 крупнейших городских агломерациях страны и ликвидации более тысячи очагов аварийности.
До 1 мая регионы должны доработать свои предложения по ремонту дорог в рамках этого проекта, сказал Евгений Дитрих. Еще дорожникам нужно быть щепетильнее с установкой ограждений и дорожных знаков, там, где идет ремонт, чтобы предотвратить ДТП на таких участках.
Кроме того, регионам предстоит пересмотреть свое отношение к дорожным фондам. По данным Счетной палаты, региональные дорожные фонды недополучили 176,4 миллиарда рублей. По поручению президента минтранс должен запустить в этом году информационную аналитическую систему контроля использования средств дорожных фондов. Она будет проводить мониторинг использования средств дорожных фондов, помогать планировать их наполнение и расходы.
"В этом году эту систему планируют запустить, а в 2018 году она должна начать активно работать", - сказал Дитрих. При этом "машина" будет рассчитывать, сколько регион получит от акциза на топливо транспортных налогов (именно эти поступления являются основными источниками наполнения дорфондов) по единой методике, которую сейчас разрабатывает минтранс.