Действующий Генплан 2010 года, напомню, не учитывает развития Новой Москвы - ее поселения присоединены лишь в 2012-м. Как отметила Княжевская, главная идея документа - дать "новым москвичам" рабочие места, магазины и социальную инфраструктуру в шаговой доступности от дома. Стратегия будет единой: сначала нужно обустроить коммуникации и транспорт, а потом уже застраивать районы. "Яркий пример - Саларьево, - сказала Княжевская. - Здесь уже есть и метро, и дороги, и наземный транспорт. Жители домов, которые будут построены здесь, получат все необходимое для комфорта".
Чтобы уменьшить миграцию с окраин в центр, в Новой Москве создадут более миллиона рабочих мест к 2035 году. Для тех, кто решит работать в старых пределах столицы, построят 33 новые станции метро: далеко в ТиНАО зайдет Сокольническая линия, а Калининско-Солнцевская протянется до аэропорта Внуково. Кроме того, Генплан предусматривает две ветки скоростного трамвая: от Троицка до будущей станции метро "Прокшино" и от начала трассы Солнцево - Бутово - Видное до Коммунарки. В общей сложности через 18 лет на присоединенных территориях построят 178 км трамвайных линий и 25 ТПУ. При этом все исторические места и усадьбы предлагается сохранить. Вскоре проект Генплана рассмотрит Мосгордума.
На заседании президиума также был утвержден ряд решений, касающихся работы столичного коммунального комплекса. Теперь его будет курировать единый департамент. Согласно распоряжению столичного правительства, департамент топливно-энергетического комплекса присоединен к департаменту ЖКХ и благоустройства. По оценкам властей Москвы, это позволит эффективнее управлять всеми предприятиями и процессами в городском хозяйстве. Как объявил мэр Сергей Собянин, объединенную структуру возглавит Павел Ливинский - ранее он руководил департаментом ТЭХ.
Члены правительства также одобрили создание штаба, который проконтролирует новую волну сноса ветхих пятиэтажек. Рабочую группу возглавит Сергей Собянин.