Новости

11.03.2017 15:37
Рубрика: Экономика
Проект: Авто

Статистика: Бюджетные авто россияне страхуют по каско чаще дорогих

Парадоксальное, на первый взгляд, открытие сделали аналитики страхового рынка. Оказывается, россияне чаще заключают договор каско не на дорогостоящие иномарки, а на автомобили из бюджетного и среднего ценового сегментов, включая отечественные.

Как отмечается в анализе собственных данных о продажах полисов каско онлайн-сервиса "Сравни.ру" за 2016 год, чаще всего пользователи страховали Hyundai Solaris (649 договоров из почти 12 тысяч), Kia Rio (574), Volkswagen Polo (282), Skoda Octavia (273), Kia Sportage (250), Lada (224), Kia С’eed (213), Mitsubishi Outlander (209), Nissan X-Trail (202) и Mazda CX-5 (197).

Очевидно, что в этом списке нет брендов и моделей, которые можно причислить к премиальному сегменту. Более того, их мало и в первой "двадцатке". Так, Land Rover занимает 13-е место с показателем 183 договора (ровно столько же, например, у Nissan Qashqai), BMW 3-Serier - 15-е (179), Mercedes-Benz E-Klasse - 20-е (153).

Впрочем, эта статистика, если разобраться, вполне закономерна.

- Данные марки авто оказались в топе не случайно. Во-первых, это в принципе одни из самых дешевых и качественных моделей в своем ценовом диапазоне, - поясняет директор по развитию сервиса Евгений Коротаев. - Во-вторых, в России более 50% автомобилей берется в кредит, а наличие каско часто служит обязательным требованием для получения займа. В-третьих, именно для марок в верхних строчках рейтинга банки делают специальные предложения по кредитам со ставкой до 4,5% и первоначальным взносом 0%. Этим также обусловлена их популярность. В-четвертых, на ходовые марки получить одобрение по кредиту проще из-за невысоких сумм кредита. Наконец, иногда по таким популярным маркам дилеры включают первый год каско в подарок.

Более того, напоминает эксперт, есть еще одна немаловажная причина: эти автомобили чаще всего покупают таксопарки и каршеринговые сервисы, и без каско они обойтись не могут.

Еще один вывод из статистики: каско чаще всего пользуются мужчины в возрасте от 25 до 30 лет. В частности, именно они купили большинство полисов на Solaris, Octavia и Polo. Rio и СX-5 активнее страховали автолюбители постарше - от 31 до 35 лет, Sportage - примерно поровну обе категории. Похожая статистика и у женщин.

- Что касается возраста покупателей, здесь все очень просто: в 25-35 лет люди начинают зарабатывать деньги, достаточные для приобретения авто, а также они стараются реализовать свои амбиции и мечты, - отмечает Евгений Коротаев. - После 35-ти приходит понимание того, что они не готовы тратить большие суммы на содержание автомобиля. Они покупают машины более высокого класса на первичном или, как показывает тенденция последних лет, на вторичном рынке.