12.03.2017 11:05
    Поделиться

    Тест-драйв: На что способна самая быстрая Skoda

    Skoda продолжает расширять модельный ряд в России. В конце прошлого года дилеры чешской компании стали принимать заказы на особую серию Superb - Sportline. "РГ" протестировала самую быструю Skoda и попыталась понять, кому нужно столько драйва.

    Рестайлинговые Octavia и Rapid появятся в шоу-румах в апреле, кроссовер Kodiaq доберется до нашей страны только в начале лета. Пока новинки чехов еще едут в Россию, Skoda привезла нам Superb в исполнении SportLine.

    Автомобиль от обычного Superb отличается решеткой радиатора, глянцевым спойлером, окантовкой окон и наружных зеркал черного цвета, легкосплавными дисками диаметром 18 дюймов, тонировкой задних стекол и логотипом SportLine на передних крыльях.

    Но главное это, конечно, цвет кузова. Спортивный лифтбек можно заказать в эксклюзивном цвете Dragon Skin ("Кожа дракона"), который смотрится очень эффектно. Также доступны красный Corrida, более спокойные оттенки белого (Laser и металлик Moon), серого (металлики Quartz и Business), черный перламутр Magic и серебристый металлик Brillian.

    Интерьер автомобиля тоже отличается от стандартного исполнения. Superb SportLine получил декоративные вставки "под карбон", трехспицевый спортивный мультируль, декоративные накладки на порогах с логотипом серии, металлические накладки на педали.

    Первое, что бросается в глаза внутри машины - это потолок черного цвета и спортивные сидения. И по поводу сидений нужно сказать поподробнее. Они обладают развитой боковой поддержкой и интегрированными подголовниками, отделаны кожей и перфорированной алькантарой. В них действительно удобно - так что поездка на дальние дистанции станет не испытанием, а удовольствием.

    Для комплектации SportLine можно выбрать все доступные в России моторы: 1,4 TSI (150 л.с., передний привод, механика или 7-ступенчатый автомат), 1.8 TSI (180 л.с., передний привод, механика или 7-ступенчатый автомат) и 2.0 TSI (220 л.с. - передний привод, 280 л.с. - полный привод).

    Нам на тест достался Superb с самым мощным двигателем 2.0 TSI (280 лошадей при 350 Нм). И надо сказать, что именно такому автомобилю больше всего подходит пакет SportLine. С места до 100 км/ч машина разгоняется за 5,8 секунды!

    К авто очень быстро привыкаешь, органы управления находятся на интуитивно понятных местах, приборы с белой подсветкой отлично читаются и не утомляют глаза.

    Впечатляет то, как машина ведет себя на дороге. Тяги - вагон и маленькая тележка. Разгон в городе и на трассе не ослабевает на всем диапазоне оборотов. Это очень, очень быстрый автомобиль! Полный привод не допускает пробуксовок на старте и продуктивнее распоряжается крутящим моментом.

    4WD позволяет быстрее входить в повороты и более уверенно чувствовать себя на скользкой дороге. Гораздо легче перестраиваться из ряда в ряд через рыхлый снежный валик, образовавшийся между полосами движения. Хотя, конечно, надо понимать, что от всех неожиданностей и ошибок полный привод может не спасти.

    Приятно удивила подвеска. Она у модификации SportLine на 15 мм ниже, чем у обычного Superb. При этом автомобиль отлично "сглатывает" неровности и стыки. Машина в этом плане посоревнуется со своим братом Superb Combi. Последний, по версии "РГ", может составить альтернативу столь модным сейчас кроссоверам.

    Надо сказать, что 2.0 TSI, который выдает 280 л.с., довольно прожорливый мотор. За время теста средний расход варьировался от 14 до 16 литров на 100 км. А в сильных пробках этот показатель может достигать и 20 литров. Впрочем, для людей, покупающих подобные машины, это вряд ли проблема.

    Еще один приятный момент - на Superb SportLine обращают внимание. В московском потоке машин, где не всегда так много ярких авто, машина в эффектном золотом цвете приковывает взгляд других участников движения.

    Теперь остановимся на помощниках, без которых сейчас нельзя представить ни одну современную модель. В список оснащения SportLine входят система выбора режима движения Driving Mode Selection, адаптивный круиз-контроль, ассистент движения по полосе и система контроля "слепых" зон.

    К этому можно добавить передние и задние датчики парковки, электропривод крышки багажника и Performance Monitor, позволяющий следить за температурой масла, охлаждающей жидкости, и ускорением.

    Однако в нашей машине почему-то не оказалось камеры заднего вида, автомобиль был оснащен только передними и задними парктрониками. Мы уже не удивляемся системе Area View, она становится нормой, а здесь в топовой версии не оказалось камеры.

    Хотя в этой машине все эти модные "девайсы" - не главное. Важный козырь такого Superb - это его мотор и полный привод, которые позволяют получать от вождения столько драйва, сколько можно на дорогах общественного пользования.

    Да, это, конечно, не Bentley Bentayga, но такая Skoda вполне может конкурировать с некоторыми моделями более именитых BMW, Mercedes и Audi.

    Стоимость тестового авто составляет 2 960 400 рублей. За такие деньги получить автомобиль с полным приводом и со столь бодрым мотором у немецких компаний просто нельзя. Другой вопрос - кому именно подойдет эта машина. У нас в стране, пока по крайней мере, больше в цене статусные автомобили.

    Значок на капоте зачастую значит больше, чем то, что находится внутри. Спортивный Superb больше подойдет тем, кому обычной версии уже недостаточно, хочется, чтобы тебя замечали, узнавали, при этом есть желание иногда как следует "отжечь" - Superb SportLine один из вариантов.

    Поделиться