Ростовская область присоединилась к проекту "Карта убитых дорог"
Карта Ростовской области под названием "Я хочу отметить дорогу!" испещрена значками. Одним из первых сторонников этого движения стал Константин Исаков из Волгодонска, автолюбитель с 15-летним стажем. На карте метками ему пришлось отметить буквально весь свой путь от дома до работы.
- Вся проезжая часть в ужаснейшем состоянии. Начиная с улицы Королева, затем железнодорожный переезд, улица Морская - заметьте, одна из центральных улиц Волгодонска! - и проспект 30 лет Победы. Асфальт растаял вместе со снегом. А под ним оказались пустоты. На Морской постоянно ДТП. Я уже второй раз буду ремонтировать ходовую. Это при том, что исправно плачу транспортный налог - 8600 рублей в год!
Автовладелец сфотографировал самые каверзные ямы - одна с полколеса, другая - с полкузова машины. И разместил их на карте убитых дорог. Это проще простого. Нужно только открыть страницу и пару раз кликнуть мышью. Здесь можно разместить фото разбитого участка, его координаты и пометить свое сообщение красным флажком. С этого момента активисты следят за состоянием участка и по мере того, как власти его ремонтируют, меняют цвет флажка на желтый, а потом и на зеленый. Таким образом можно эффективно отслеживать строительный процесс, а также расход бюджетных средств.
В этом году на ремонт дорог в регионе выделено 4,4 миллиарда рублей. Как и куда они будут потрачены? 12 марта организована Дорожная инспекция ОНФ. Активисты проверят состояние дорог в регионах Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. Но основная задача инспекции - поддержка неравнодушных людей, которые заполняют "Карту убитых дорог" и обозначают самые проблемные участки. Активисты проведут рейды и уделят внимание именно таким "народным" дорогам, которые требуют первоочередного ремонта.
Среди таких - улица Станиславского. Сейчас ее закрыли на реконструкцию (она обойдется в 970,9 миллиона рублей). По мнению горожан, первоочередного ремонта требуют улицы Обсерваторная, Ченцова, проезжая часть моста на проспекте Стачки и переулок Семашко.
Независимая экспертиза показала, что качество материалов, из которых строятся дороги на Дону, в большинстве случаев не соответствует норме. Пробы грунта брали на дорогах Азова, Волгодонска, Ростова и Шахт. Часть материалов передавали на экспертизу в министерство транспорта региона, а другую - в независимую лабораторию в Волгограде. Результаты не совпали. Обнаружено полное несоответствие ГОСТам. Более того, найдены участки дорог, которые не ремонтировали с момента их создания. Представитель горадминистрации Лебедев поясняет, что причина срыва работ в прошлом году - несвоевременно дошедшие федеральные субсидии на ремонт. А пока денег нет, нельзя проводить аукционы и начинать работы.
А в Волгодонске в тендере приняла участие некая фирма, сбившая цены на стоимость работ на 60 процентов и выигравшая конкурс. Что у нее было в составе асфальтовой смеси, так и осталось загадкой: буквально через месяц проверка показала: асфальт исчез буквально на глазах.
Между тем
В Хабаровске на улице Павла Морозова под тяжелым погрузчиком обрушилось дорожное полотно, и образовалась яма глубиной полтора-два метра и площадью около 12 "квадратов". Этот участок дороги был капитально отремонтирован после масштабного наводнения на Амуре. В 2013 году асфальт на несколько недель полностью уходил под воду. Специалисты управления дорог и внешнего благоустройства городской администрации считают, что причиной провала стала прокладка ливневого коллектора осенью прошлого года. В этом месте размыло основание дороги, но скрытый дефект дал знать о себе только сейчас.