Заседание суда проходило в закрытом режиме в присутствии самой Севастиди. Она была осуждена в Краснодаре за госизмену на семь лет. В 2008 году, незадолго до начала конфликта в Южной Осетии, Севастиди отправила знакомому в Грузию, по его просьбе, сообщение о передвижении российской военной техники в Абхазию. Обвинение установило, что этот человек был связан со спецслужбами Грузии. Спустя семь лет, в 2015 году, женщину задержали, а в марте 2016 года она была осуждена.
Севастиди сама направила президенту РФ прошение о помиловании после общения с начальником СИЗО "Лефортово", признав вину. Об этом написал ее адвокат Иван Павлов на своей странице в Facebook. По его словам, это произошло без ведома адвокатов. "Начальник СИЗО сказал Оксане, что президент обещал разобраться в деле, поэтому необходимо написать прошение о помиловании", - написал Павлов. Он уточнил, что узнал об этом от самой подзащитной. Вместе с тем адвокат отметил, что помилование и признание Севастиди вины, не создает, по его мнению, юридических препятствий в борьбе за полное ее оправдание. "Помилование - президентский акт освобождения от наказания, и возможно оно только после того, как судебная система поставит точку в деле. Случай с помилованием Севастиди уникален еще и потому, что президент не стал дожидаться окончательного решения суда и издал указ в разгар рассмотрения дела".
По его словам, удовлетворив жалобу, Верховный суд "лишь исправит ошибку нижестоящей инстанции, поэтому решение об оправдании Оксаны нисколько не будет противоречить президентскому помилованию".
Свою вину на суде первой инстанции женщина не признала. В начале марта президент России Владимир Путин подписал указ о помиловании Оксаны Севастиди, "руководствуясь принципами гуманности". В документе говорится, что Севастиди должна быть освобождена "от дальнейшего отбывания наказания в виде лишения свободы".
12 марта Севастиди была освобождена из СИЗО "Лефортово".
Адвокат Севастиди говорит, что после изучения текста приговора и апелляционного определения, а также разговора с подзащитной будет принято решение о целесообразности дальнейшего обращения в президиум Верховного суда и Европейский суд по правам человека.