19.03.2017 20:48
    Поделиться

    На подготовку водителей установят минимальные цены

    Федеральная антимонопольная служба разрабатывает документ, который установит минимальную стоимость на социально значимые товары и услуги.

    В него необходимо включить стоимость подготовки водителей. Это предложение было озвучено на прошедшем в подмосковной Коломне семинаре руководителей автошкол. Одна из больных тем - это недобросовестная конкуренция на рынке подготовки водителей. Те, кто действительно их готовит, не может работать себе в убыток. А те, кто торгует свидетельствами о получении профессии водитель, легко могут позволить себе демпинг.

    Интернет кишит предложениями покупки как самих свидетельств, так и водительских удостоверений. И, конечно, по цене заметно более низкой, чем стоимость реального обучения. Но в результате страдают кандидаты в водители. Они не получают полноценной подготовки, так еще рискуют и вовсе остаться без прав, когда обман вскроется.

    По скромным подсчетам, около тысячи водителей могут остаться без прав из-за того, что обучались в незаконной автошколе.

    Если ФАС установит минимальную цену за подготовку водителей, то демпинг сильно сократится. Недобросовестным автошколам не удастся заманить к себе учеников с помощью низкой цены. Им придется либо покинуть рынок, либо начать исполнять все обязательные требования.

    Теорию с первого раза сдают 48 процентов кандидатов на права, площадку - 56 процентов, город - 34 процента

    Надо сказать, что реформа подготовки водителей дала очень хорошие результаты, хотя она до сих пор еще не закончилась. Количество аварий с начинающими водителями с начала реформы заметно сократилось. В прошлом году вступил в силу регламент по приему экзаменов в ГИБДД. И результат тоже не заставил себя ждать. Количество сдавших экзамен на права с первого раза резко сократилось. Теорию с первого раза сдают 48 процентов кандидатов на права. Годом ранее их было 70 процентов. Площадку с первого раза сдают 56 процентов. Раньше сдавало 72 процента. А экзамен в городе сдают 34 процента против 52 процентов, сдающих экзамен по прежним требованиям.

    Надо сказать, что теория в 88 процентах случаев принимается на базе ГИБДД. В то же время 88 процентов экзаменов по первоначальным навыкам управления автомобилем проводится на площадках автошкол. При этом 95 процентов экзаменационных автомобилей принадлежит автошколам. Закон и регламент предусматривает взаимодействие с автошколами по приему экзаменов. Однако для этого требуется еще два подзаконных акта - два приказа МВД. Представители ГИБДД на этом семинаре пообещали, что они будут подписаны и утверждены в течение полутора - двух месяцев. А пока их нет, в каждом регионе и каждом подразделении действуют на свой страх и риск, а гражданам приходится ездить больше 100 километров, чтобы сдать экзамен в ГИБДД.

    Поделиться