20.03.2017 15:05
    Поделиться

    Отечественные грузовики стали лидерами на рынке большегрузов

    Участники рынка новых грузовиков в РФ отмечают тенденцию к росту еще с марта 2016 года. Основанием для подъема послужили укрепление рубля и рост цен на нефть. Свою роль также сыграли усилия компаний на разработку новых моделей, сервисных предложений и повышение качества продукции.

    По данным аналитического агентства "Автостат", за прошлый год объем рынка новых грузовиков вырос на 11,1 процента, а продажи достигли 52,5 тысячи. При этом по итогам года сегмент иномарок вырос на 4,4 процента. Более уверенными темпами на этом фоне рос рынок отечественных грузовиков. По итогам года их суммарный выпуск прибавил 14,8 процента. Лидирующие позиции заняла отечественная продукция.

    В сегменте грузовых авто полной массой свыше 14 тонн по итогам 2016 года доля КАМАЗа составила 56 процентов, "потолстев" на 5 процентов. Автогигант реализовал 34,3 тысячи грузовиков, на 21 процент больше, чем в 2015 году. 6,2 тысячи авто поставлено на экспорт (+6 процентов). Причем наибольшие темпы роста наблюдались при продажах нового модельного ряда. Одной из наиболее востребованных моделей стал магистральный тягач КАМАЗ-5490: спрос на эту модель увеличился более чем вдвое, а заказчики получили почти 2,6 тысячи таких машин. Еще одним итогом для лидера отрасли стала кардинальная переориентация экспорта. Если в 2015 году реализация в страны СНГ значительно превалировала над продажами в дальнее зарубежье, то в 2016 году доля последних превысила количество продаж в СНГ. В частности, увеличились поставки грузовиков во Вьетнам и на Кубу: в эти страны поступило 1,8 тысячи и 1 тысяча грузовиков соответственно.

    Рынок новых отечественных грузовиков по итогам прошлого года прибавил почти пятнадцать процентов

    В этом году КАМАЗ планирует выпустить 36 тысяч грузовиков. По словам гендиректора компании Сергея Когогина, приоритетными направлениями развития станет организация производства нового семейства 6-цилиндровых рядных двигателей и выпуска каркасов кабин. "В 2017 году компания планирует направить на развитие почти 20 миллиардов рублей: мы продолжим выводить модели нового поколения - транспортного, тяжелого семейства, обновленный магистральный тягач

    КАМАЗ-5490. Также будем работать над замещением импортных комплектующих, использующихся в производстве нового модельного ряда", - сообщил он.

    Лидер рынка среди европейских брендов - компания Scania - также успешно развивает основные направления своей работы, в частности, сегмент техники для горнодобывающих предприятий. По итогам года было отгружено 204 грузовых автомобиля 25 компаниям по всей территории РФ. Это обеспечило бренду долю рынка в 45 процентов в этом сегменте. Помимо отгрузки техники Scania организует сервисные решения на местах, чтобы техника функционировала без простоев даже на отдаленных участках. Также активно развивается сегмент производства техники для лесопромышленных комплексов. Так, в 2016 году была поставлена 181 единица, что обеспечило компании "Скания-Русь" лидирующие позиции среди европейских производителей с долей рынка в 32 процента. Как и раньше, в 2016 году Scania фокусировалась на самосвальной технике - за прошлый год было отгружено 330 штук. В Год экологии в компании особое значение придают реализации концепции социальной и экологической ответственности. По словам гендиректора "Скании-Русь" Ханса Тарделля, внедрение новых разработок, цель которых, с одной стороны, забота о бизнесе партнеров, а с другой - защита окружающей среды, всегда было неотъемлемой частью развития. На практике это подтверждается не только запуском нового поколения машин, которое обеспечивает общую экономию топлива на 5 процентов благодаря усовершенствованной работе силового агрегата и аэродинамике, но и строительством усовершенствованных сервисных центров, оборудованных в соответствии с европейскими стандартами качества.

    Отложенный спрос наиболее активно будет проявляться в сегменте полноприводной техники

    При этом акценты конечного потребителя всегда смещены не только в сторону качественной техники и услуг, но и, разумеется, поиска более низких ценовых предложений. Как отметил начальник отдела логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин, в сегменте крупнотоннажного парка спрос на автомобили с пробегом по-прежнему не снижается. "Это вызвано жесткой ценовой конкуренцией перевозчиков и высокой составляющей сборов за проезд по федеральным трассам", - считает он. На рынке среднетоннажного транспорта лидером, по мнению эксперта, сегодня выступает Mercedes-Benz Sprinter Classic, который за десятилетия зарекомендовал себя как надежный партнер по бизнесу. "В этом сегменте отечественные марки не могут конкурировать с известным брендом ни по цене, ни по качеству сборки", - отметил Воеводин. В конечном итоге в 2017 году определяющими факторами развития рынка станет стремление российской экономики к восстановлению, в том числе планы правительства, направленные на поддержание рубля, ожидание позитивных изменений в последующие годы на фоне некоторой стагнации предшествующего периода, а главное, необходимость в обновлении автопарка со стороны предприятий, успевших сформировать отложенный спрос. Наиболее активно он будет проявляться в сегментах карьерной техники, лесовозов, полноприводной техники и техники на ГМТ.

    Поделиться