- В первый - исторический - приезд Ростроповича в Москву в 1991 году после долгого его отсутствия на Родине мне повезло, что я смог попасть в его знаменитую квартиру. О величии этого классического музыканта не нужно говорить отдельно - вся страна следила в это время за ним, у него были тысячи встреч, тогдашний министр культуры Николай Губенко не отходил от Мстислава Леопольдовича ни на секунду… Но Ростропович нашел время тогда прослушать мальчика-виолончелиста, который едет на свой дебют в знаменитый "Кеннеди центр". Это была наша первая встреча. Для меня это было, как летчикам встретиться с Юрием Гагариным. Мы в то время смотрели выступления Ростроповича на заезженных кассетах, изучали движение каждого пальца, повороты смычка... Мы провели интересную творческую встречу, он "благословил" меня на поездку в Америку, на сольный концерт. После чего мы не раз встречались на его концертах в США - после этого дебюта моя жизнь сложилась так, что я стал дальше учиться в Америке.
Его энергия и возможности коммуникации поражали и артистов, и политиков. Я бы пожелал всем нам никогда не забывать это имя в нашем быстром и стремительном мире, где все заняты своими делами. И чтобы у людей была возможность постоянно его слушать.
Ростропович сделал столько, что канал "Культура" мог бы из его выступлений сделать марафон на несколько дней.
Я бы сказал Мстиславу Леопольдовичу "космическое" спасибо за то, что он сделал для всех виолончелистов и композиторов. Он, который всегда и все делал первым, единственный человек, который мог поставить виолончель на уровень популярности и известности не меньший, чем скрипка или рояль, и дал нам всем возможность хоть как-то приближаться к этой вершине. Спасибо, Мстислав Леопольдович, за ваш путь виолончельной кометы и за то, что вы осветили всем музыкантам путь.
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"