Новости

22.03.2017 23:15
Рубрика: Экономика

"Тройка" мчится к скидкам

Как честно сэкономить на проезде в городском и пригородном транспорте?
Транспорт - удовольствие недешевое, особенно если ездить приходится много, да еще и комбинировать поездки по Москве и Подмосковью. Но если подойти к тарифному меню с умом и не лениться готовиться к своему маршруту заранее, то можно существенно сэкономить, причем абсолютно законным образом. "РГ" решила поделиться со своими читателями своими секретами, которые годятся для экономии практически на всех видах транспорта.
Если просчитать расходы на транспорт заранее, поездка в метро может обойтись в 14 рублей вместо 35. Фото: Павел Головкин/ ТАСС Если просчитать расходы на транспорт заранее, поездка в метро может обойтись в 14 рублей вместо 35. Фото: Павел Головкин/ ТАСС
Если просчитать расходы на транспорт заранее, поездка в метро может обойтись в 14 рублей вместо 35. Фото: Павел Головкин/ ТАСС

Билет из электронного кошелька

Еще недавно все входы в метро были чуть не сплошь усыпаны бумажными билетами - их покупка была основным способом оплаты за проезд. Ситуация изменилась после появления электронного кошелька "Тройка", на который можно записать любой билет или просто положить деньги. Чтобы заставить постоянных пассажиров забыть о бумажных билетах, сегодня их делают все дороже и дороже по сравнению с электронными. Проездной на одну и две поездки стоит почти вдвое дороже поездки по "Тройке" или любому другому банковскому приложению. Разовый билет обходится в 55 руб., "виртуальный" - в 35. В итоге валяющихся под ногами билетов почти уже нет, а количество проданных "Троек" подбирается к 11 млн штук. Но помимо этой очевидной экономии есть еще несколько факторов, еще удешевляющих поездки.

Так, если человек в течение полутора часов едет на нескольких видах транспорта, на "Тройке" автоматически активируется билет "90 минут". Базовая его стоимость - 54 руб. За первую поездку на метро или МЦК списывается, как обычно, 35 руб. Затем за пересадку на автобус, троллейбус или трамвай - 19. И если есть еще одна пересадка на наземный транспорт, то третья, четвертая и т д. поездки и вовсе будут бесплатными. То есть при двух поездках на общественном транспорте средняя стоимость поездки - 27 руб., при трех - 18 руб.

Длинный - значит дешевый

Если же хочется сэкономить при одиночных поездках, то тогда имеет смысл брать билеты на 60 поездок. "Единый" билет стоит 1700 рублей, ТАТ - 1150 руб. В этом случае поездка в метро будет стоить 28 руб., экономия - 7 рублей. А вот посадка на автобус, троллейбус и трамвай обходится по такому билету всего лишь в 19,2 руб. или почти на 16 руб. дешевле "Тройки". Эти проездные выгодно брать даже тем, кто не ездит в метро или на наземном транспорте слишком часто - билеты действуют целых три месяца. Билеты меньше чем на 60 поездок вообще нет смысла покупать. Даже при использовании 40-поездочного "Единого" поездка удивительным образом обойдется еще и дороже, чем по "Тройке", - 36 руб. Раньше скидки на многопоездочные билеты начинались с пяти поездок, но дептранс взял курс на поддержку безлимитных билетов. Они могут помочь избавить наземный транспорт от достающих всех турникетов. Как рассказал в интервью "РГ" заммэра по транспорту Максим Ликсутов, когда 75% пассажиров обзаведутся безлимитными билетами, то уже не будет иметь значения, провалидировали ли они свои проездные - город свои деньги все равно получил. Сейчас эта цифра составляет 55%. С властями согласны и общественники. Правда, по словам Александра Морозова, сопредседателя организации "Город и транспорт", безлимитные билеты должны стать существенно дешевле.

Когда у 70% пассажиров будут безлимитные билеты, из наземного транспорта могут убрать турникеты

На наш взгляд, самый оптимальный и доступный в линейке безлимитных - билет на 3 месяца. Он стоит 5000 руб., в месяц безлимитка обойдется в 1666 руб. При четырех поездках в день каждая будет стоить около 14 рублей. Примерно такую же стоимость получат пассажиры, купив безлимитный билет на год за 18 тыс. руб.

Когда двое бюджетнее одного

Иногда можно экономить и в пригородных поездах . Так, например, с северо-запада Московской области можно уехать на юг столицы одним поездом. Дорога от Снегирей до Царицына стоит 164 руб., если брать один билет. Но если взять билет до первой станции в Москве - платформы Трикотажной, а там выйти и купить еще один билет уже до Царицына, то первый проездной стоит 61 руб. 50 коп., второй - 32 руб., итого - 93 руб. 50 коп. Выгода - 70,5 рубля. Все дело в особенностях тарификации трансрегиональных маршрутов. Если покупается билет на маршрут, проходящий через разные регионы, а Москва и область - разные субъекты Федерации, то в этом случае плату берут за каждую зону. Она стоит около 20 руб. 50 коп. От Снегирей до Царицыно выходит восемь зон. Если же покупается два билета в разных регионах, то первый оплачивается по зонам, а второй по единому тарифу, который установлен для проезда по Москве. В столице действует единая стоимость поездки на электричке - 32 руб. на любое расстояние на одном поезде хоть на пять зон.

Единственное неудобство - необходимость ехать двумя поездами. Билет от конкретной станции можно купить только на ней. Придется выходить на условной Трикотажной и бежать в кассу за бюджетным билетом. Кстати, ЦППК уже давно обещает сделать мобильное приложение по покупке разовых билетов, и когда это случится, то и выходить из электрички не придется.

Одной картой не обойтись

По похожему принципу можно экономить и на месячных абонементах. У ЦППК есть несколько типов длинных билетов. На разное количество дней на определенное расстояние, а также "единый" - "Большая Москва". Кроме того, можно взять билет только на рабочие или выходные дни.

Самый удобный и условно бюджетный абонемент "Большая Москва". Он действует месяц в радиусе 20 км от головных вокзалов по всем направлениям и стоит 1430 руб. С ним можно заходить на любую железнодорожную станцию в пределах столицы, а также нескольких км за МКАД. Те же, кто живет дальше 20 км, покупают к "Большой Москве" еще один абонемент на "свой" отрезок. Это получается дешевле, чем брать абонемент на всю дорогу. К тому же дает возможность ехать до любой станции в столице.

Есть небольшая сложность. На каждую транспортную карту, будь то "Тройка", "Стрелка" или карта ЦППК, можно записать только два абонемента. И новые - на следующий месяц - можно будет добавить, только когда закончатся предыдущие. Поэтому лучше завести две карты, чтобы была возможность маневра. Исключение - Казанское и Киевское направления, на них действует "Мегаполис +", который объединяет и "Большую Москву", и второй абонемент и стоит 2100 руб.

Еще одна возможность экономить - билеты на количество поездок. На них действует небольшая оптовая скидка. Правда, они работают только между станциями, оборудованными турникетами.

Справка "РГ"

Поэкспериментировать со стоимостью билетов можно в приложениях "Яндекс.Электрички" или "Метро Москвы" - они вместе с маршрутом сразу сообщают цену поездки.

Калькулятор тарифов на проезд в общественном транспорте Москвы есть на сайте билета "Тройка".

ИНФОГРАФИКА "РГ"/ АНТОН ПЕРЕПЛЕТЧИКОВ/ СВЕТЛАНА БАТОВА
Экономика Транспорт Общественный транспорт Компании Транспорт Московский метрополитен "РГ"-советы Билеты на транспорт в Москве
Добавьте RG.RU 
в избранные источники