22.03.2017 08:57

Получилось ли у японцев удивить Россию молодежным кроссовером

"РГ" протестировала новый Nissan Murano
Текст, видео: Виктор Смеюха
В конце прошлого года в России начались продажи "отечественного" Nissan Murano третьего поколения с заводским кодом Z52. Несмотря на то, что в Японии такой Murano колесит по дорогам еще с 2014 года, производитель вполне мог рассчитывать на то, что и в нашей стране эта модель придется ко двору - поклонников ее запоминающейся внешности и неплохих ходовых качеств здесь хватало всегда. Впрочем, предыдущее поколение кроссовера, которому Nissan прочил молодежное будущее, стало популярно в основном у людей среднего возраста. Однако ключевая аудитория третьего Murano - люди в возрасте 27+, говорят ниссановцы. "РГ" попыталась понять, получилось ли у японцев сделать молодежный кроссовер и чем вообще примечателен Nissan Murano, протестировав автомобиль в обеих версиях, бензиновой и гибридной, и в двух городах, Москве и Томске, где поучаствовала в квесте "Городские легенды: Испытание Сибирью".
Океанская яхта

Главная фишка всех Murano, и в третьем поколении это достоинство утрачено не было - это их облик. Каждый раз, закрывая автомобиль на ночь, спонтанно возникает желание обернуться и еще раз полюбоваться  выделяющимся дизайном этой машины. Как говорят в Nissan, источником вдохновения для создателей Murano третьего поколения стала идея космических путешествий - дизайнеры стремились передать в облике автомобиля ощущение полета и наполненности светом и воздухом. Впрочем, Murano скорее напоминает своими очертаниями стремительную океанскую яхту - этот эффект возникает благодаря парящей крыше, повисшей на задних стойках новой формы, которые в свою очередь эффектно слились в одном цвете с задними тонированными стеклами.

Стиля добавляют хромированные накладки. Их много - на переднем и заднем бамперах, на порогах, в оформлении окон и даже на двух задних выхлопных трубах - но в композицию автомобиля они вписаны вполне органично, нет ощущения, что дизайнеры переборщили с "брюликами". Глаз цепляется за задние фонари со светодиодами - их необычная выпуклая, "торчащая" форма призвана сказать о том, что не только они, но вся задняя часть машины словно выточена потоком воздуха в результате многолетних усилий природы.

А вот спереди у Murano - уже стандартная ниссановская V-образная решетка радиатора, в нашем случае окаймленная остроносыми и полностью светодиодными фарами с автоматической регулировкой уровня.

Добро пожаловать на борт

Автомобиль кажется большим и солидным - это подтверждается и его техническими характеристиками. Весом под две тонны, общей длиной почти 5 метров (4898 мм - если быть точными) и сохранившейся колесной базой в 2825 мм Murano не остается незамеченным на дороге, в то же время давая простор и свободу движений как водителю, так и задним пассажирам. Последним в новой модели вообще уделили особенное внимание, и постепенно мы расскажем - почему. Для начала отметим, что пространство для коленей во втором ряду увеличилось на 35 мм по сравнению с предыдущим поколением Murano, а объем багажника - сразу на 10 процентов до 454 л. Если сложить задние сиденья, простор для груза можно увеличить до 1603 л. Одной из примет автомобиля стала как раз система складывания и раскладывания заднего ряда кресел - в новом Murano это можно сделать нажатием одной кнопки - либо с водительского места, либо с помощью рычажка на боковой стенке багажного отделения. Это, без спора, удобно, экономит и силы, и время. С помощью сервопривода закрывается и задняя дверь - но к этому многие уже привыкли.

Самая, пожалуй, разрекламированная особенность нового Murano - сиденья, разработанные Nissan в сотрудничестве с NASA по космической технологии Zero Gravity - так называемые "кресла невесомости". Они обеспечивают особую поддержку спины, поясничной зоны и бедер, что должно способствовать снижению утомляемости в долгих поездках. В общем-то, тут с производителем тоже не поспоришь. Но оценить достоинства сидений получится не сразу. Первоначальное впечатление - хорошие кресла, комфортные, но… обычные, что ли. Влюбляться в них начинаешь чуть позже - после долгих скитаний по городским пробкам, например. К этому надо добавить, что уже в базовой комплектации возможна регулировка водительского сидения по восьми параметрам, есть подогрев и вентиляция обивки. Технология Zero Gravity использована и в конструкции сидений второго ряда. Пассажиры сзади могут отрегулировать наклон спинок, им также доступен обогрев сидений - но только не в базовой комплектации. Вообще задний диван и уровень комфорта во втором ряду заслуживают самых высоких оценок, но расчет явно строился только на двух пассажиров сзади. Как это обычно и бывает, сильно не повезет среднему пассажиру. В спину ему вонзается жесткий горб, а ногам сильно мешает трансмиссионный тоннель, куда выведены два USB-порта, воздуховоды и те самые кнопки обогрева сидений.

Салон доступен в двух цветовых вариантах - со светлой или темной кожей. Интерьер Murano располагает к себе - внутри уютно, тихо, по-домашнему. Это чувство возникает благодаря мягким подушкам подголовников и подлокотников, тем самым космическим креслам, обтянутым приятной на ощупь перфорированной кожей, качественному пластику. За воздух отвечает двухзонный климат-контроль - для водителя и для переднего пассажира отдельно. Площадь остекления новой модели в целом увеличилась на 40%, проем люка - на 29%, что при желании позволяет без напряжения изучать документы даже в условиях хмурой московской зимы.

В новом Murano заметно увеличилась в размерах центральная консоль - за счет этого она выиграла с декоративной точки зрения. Однако такой ее рост в плечах становится проблемой для высокого и рослого водителя или переднего пассажира - диапазона регулировки сидения не хватает, и колени оказываются зажаты между креслом и приборной панелью.

На центральной консоли установлена мультимедийная система NissanConnect последнего поколения - с восьмидюймовым сенсорным дисплеем, антибликовым покрытием и голосовым управлением. С помощью последнего можно разговаривать с навигационной системой, ставить любимую музыку (в машине стоит премиальная аудиосистема Bose с 11 динамиками) или давать команды своему смартфону, который подключается к машине по Bluetooth либо через USB-слот. Этот разъем, а также гнездо AUX запрятаны под крышку в трансмиссионный тоннель - следует признать, весьма спорное решение: чтобы воспользоваться этой опцией, придется на время расстаться со своим смартфоном, заперев его в "черном ящике". Зато снова повезло пассажирам сзади - им предоставили отдельную развлекательную систему с двумя дисплеями в подголовниках передних кресел и даже пультом управления. Правда, эта система оплачивается дополнительно и в первую очередь подойдет водителю с детьми - чтобы подрастающее поколение не требовало папин телефон с мультиками.

Что касается "игрушек" исключительно для водителя, то в первую очередь перед глазами возникает многофункциональный дисплей Drive-Assist, который разместился на семидюймовом экране. Сюда выводятся подсказки навигационной системы, предупреждения систем безопасности, здесь отображается имя звонящего абонента и здесь же можно смотреть "кино" о том, как работает двигатель вашего автомобиля - едет ли он сейчас только на аккумуляторе или жжет бензин (на тесте в "РГ" побывал как гибридный автомобиль, так и машина с классическим бензиновым двигателем). Управлять дисплеем можно с помощью кнопки на правой спице руля. Дисплей интуитивно понятен и прост в использовании.

В качестве напоминания об американской биографии Murano создатели сохранили ножную педаль "ручного" тормоза, которая спрятана со стороны левой ноги водителя. Расположен он не очень неудобно - длинноногие будут периодически задевать его - как при выходе из автомобиля, так и в процессе движения. О штатовской начинке говорит и более толстый, массивный руль. Рулевая колонка настраивается по вылету и высоте с помощью сервопривода, доступна также функция подогрева руля. Но не особо приятной приметой этого руля является то, что он тяжеловат в управлении на малых скоростях. То есть аккуратно припарковать Murano - испытание на физическую прочность не только для девушек, но и для забывших о спортзале молодых людей.

Поскольку Murano теперь собирается в Санкт-Петербурге, то у автомобиля появились и чисто российские особенности. Ну, например - эта модель стала первой в линейке Nissan, на которую устанавливается система вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС. В случае аварии автомобиль сам отправит оператору службы спасения координаты места ДТП, технические параметры машины и вероятные повреждения. Красная кнопка на потолке может также пригодиться тем, у кого закончился бензин в самом неподходящем месте и времени или тем, кто стал заложником стихии - в нашей стране это не просто гипотетическая угроза, особенно зимой.

Кроме того, на автомобиль по итогам испытаний в российских условиях были установлены новые амортизаторы и задние пружины - это выразилось в гораздо большей устойчивости автомобиля на дороге, а также в том факте, что ямы и неровности менее болезненно отражаются на водителе и пассажирах.

Полный вперед

У нас на тесте сначала оказался "гибридный" Murano, где в качестве вспомогательного элемента к обычному двигателю внутреннего сгорания используется аккумулятор. Гибридный силовой агрегат Murano сочетает в себе 2,5-литровый бензиновый двигатель с компрессором и электромотором мощностью 15Вт, способными вместе выдать многообещающие 254 л.с. и 368 Нм крутящего момента. Согласно заявленным характеристикам, до "сотни" стрелка спидометра дотягивается за 8,3 секунды - это лишь на 0,1 секунды медленнее, чем у полноприводного Murano с двигателем V6. С секундомером мы не стояли, однако на дороге автомобиль действительно показал себя весьма резвой лошадкой. Машина живо реагирует на нажатие педали газа, даром что гибрид. Если же хочется более спокойной езды - а такое желание действительно временами возникает (сам автомобиль, его поведение, его интерьер настраивают на подобный лад) - добро пожаловать в режим Eco, который несколько притупляет отзывчивость мотора.

При наборе скорости в обычном режиме явственно слышен сначала момент подключения электромотора, а затем и бензинового двигателя. В первое время в этом слышится мощь и даже некий намек на спортивный характер, однако уже вскоре немного поднадоедает. Зато шумоизоляция выполнена на высшем уровне. Шум от шин едва различим что на скорости 60 км/ч, что на 120 км/ч. Вообще, в новом Murano надо внимательно следить за спидометром: внутри автомобиля разница между 60 и 120 км/ч практически незаметна. Подвеска очень удачно поглощает удары на стыках и неровностях, поэтому даже "лежачие полицейские" можно проезжать практически на полном ходу.

Впрочем, настоящие испытания ждали подвеску Murano, конечно же, в Томске, а не на московских "лежачих полицейских". Вообще, название квеста следовало бы конкретизировать, дав ему имя, к примеру, "Испытание дорогами Сибири", а то и вовсе "Испытание томскими дорогами". Квест, в ходе которого пришлось опробовать все типы дорожного покрытия (асфальт, плохой асфальт, грунтовая дорога, пухлый снег), выявил следующее. Murano, хоть настоящим "проходимцем" не является и обладает автоматически подключаемым полным приводом, в работу которого водитель вмешаться никак не может, на рыхлом снегу повел себя очень достойно и несколько раз выкарабкался из таких ситуаций, когда я уже, честно признаться, думал вызывать эвакуатор. А вот глубокие ямы подвеску флагманского "паркетника" Nissan пробивают основательно. Общая мягкость и плавность хода ситуацию не спасают.

Большое внимание в новинке уделено системам предупреждения ДТП. В частности, на передних боковых стойках установлены световые индикаторы, предупреждающие о появлении машин в мертвых зонах. Кроме того, кроссовер оснащен системой кругового обзора Around View Monitor - она сопровождает процесс парковки. В ее состав включены 4 камеры, которые позволяют обозревать все, что происходит вокруг автомобиля на 360 градусов. Две камеры спрятаны в кожухах под боковыми зеркалами, передняя - в ниссановском шильдике, задняя - над номерным знаком. К сожалению, все они имеют привычку нещадно пачкаться в условиях московской зимы, и если фронтальные можно беспроблемно протереть, но до боковых дотянуться не так просто.

Ну а теперь самое интересное - деньги. Во-первых, что касается экономии, о которой сразу вспоминаешь, когда речь заходит о гибридной машине. Формально она есть, но в конечном итоге - можно сказать, что ее и нет. Производитель заявляет 10,4 литра на 100 километров в городском цикле вместо 13,8 литра у обычного бензинового Murano. Впрочем, у меня датчик стабильно держался на тех же 12-13 литрах.

Бензиновый автомобиль без "зеленых" наворотов комплектуется матерым атмосферником V6 объемом 3,5 литра. Мотор колоритно ворчит при нажатии на педаль газа и состоит в гармоничном симбиозе с вариатором. Эти двое понимают друг друга буквально молниеносно, за что машине прощаешь даже отсутствие режима Sport. Что касается расхода, то, конечно, заявленные японцами 13,8 литра на "сотню" в городе - явное лукавство. Уместнее говорить о показателе от 15 до 17 литров на 100 километров в зависимости от стиля вождения.

Новый Murano представлен в четырех комплектациях: Mid, High, High+ и Top. Гибридная версия предлагается исключительно в максимальной - за 3 265 000 рублей. Самый доступный Murano с бензиновым мотором и передним приводом предлагается лишь в самой спартанской комплектации за 2 460 000 рублей. Полноприводный же автомобиль с 3,5-литровой "шестеркой" в комплектациях Mid, High, High+ и Top обойдется в 2 580 000 рублей, 2 730 000 рублей, 2 800 000 рублей и 2 890 000 рублей соответственно.