Наибольшее численное превосходство женщин-риелторов демонстрирует сфера аренды жилья - 74 процента, за ней следует вторичный рынок - 70,8 процента, далее - загородная недвижимость с 59,9 процента представительниц прекрасного пола. Зато в сегменте новостроек мужчины заняли лидирующие позиции - женщин здесь всего 40 процентов. Согласно исследованию, более 95 процентов дам-риелторов старше 25 лет.
По данным сервиса по поиску работы и сотрудников Superjob.ru, в целом по России количество мужчин и женщин риелторов распределено практически поровну: 52 процента - женщины, 48 процентов - мужчины.
"В сегменте найма жилья традиционно высока доля женщин, - поясняет заместитель директора департамента аренды квартир компании "Инком-Недвижимость" Оксана Полякова. - Видимо, потому, что они в целом более отзывчивы и открыты, мобильны, гибче, умеют настроиться на "психологическую волну" клиента, в зависимости от ситуации - проявить мягкость или, напротив, - твердость. Как показывает опыт, для клиентов-мужчин вести переговоры с дамами комфортнее, а клиентам-женщинам также проще найти общий язык с представительницами своего пола".
Большинство женщин-риелторов имеют высшее образование - 67,6 процента, причем у 5,6 процента - по два вузовских диплома.
Для большинства женщин риелторский бизнес становится не первой профессией. Практика показывает, что наибольшего успеха в недвижимости добиваются специалисты из образовательных учреждений, работники торговли и сферы услуг. В настоящее время в отрасль все чаще приходят специалисты из туристических агентств или банков. Чаще всего это обусловлено "смежностью" бизнесов, их нацеленностью на работу с клиентами, а также большей деловой активностью рынка жилья по сравнению с перечисленными областями деятельности.
Если, основываясь на приведенных данных, сделать общий набросок портрета женщины-риелтора в сфере аренды, то это будет сотрудница около 35 лет, с высшим образованием и опытом работы, внимательная, общительная, хороший переговорщик, с активной жизненной позицией.
"Если говорить строго, гендерные предпочтения для клиентов не имеют принципиального значения, - отмечает Оксана Полякова. - Важнее профессионализм и качество работы. Однако в этом плане именно женщины на рынке аренды жилья показывают лучшие результаты".