Свое название станция получила не только в честь белорусской столицы, но и в честь Минской улицы, находящейся над ней. По улице этой можно попасть на Минское шоссе, а далее по прямой - уже в саму столицу Беларуси город Минск. Кстати, в сооружении сложного объекта принимали участие белорусские метростроители. Так что название "Минская" получилось не только символичным, но и весьма уместным.
Дизайн у станции тоже не рядовой. Так как она построена рядом с Парком Победы, то в вестибюле на колоннах расположены фотоколлажи с изображением военной техники. "Боевая мощь" находится буквально в нескольких шагах от самой станции на открытой площадке музея Великой Отечественной войны. На панно, на белом фоне, представлены элементы одного из уникальных экспонатов железнодорожных войск - дальнобойного орудия форта "Красная горка" Кронштадтской позиции. Цифры 41-45 в графических композициях, фон табличек названия станции и некоторые стены имеют красно-бурый цвет - цвет знамени. В целом станция оформлена в стиле хай-тек. Стены отделаны металлокерамическими плитами, колонны защищены антивандальными стеклами. В дизайне также использованы наклонные стены и потолки, создающие эффект асимметрии. Если смотреть под определенным углом, то можно увидеть, как на колоннах сходятся цифры "45" - год Великой Победы.
Тщательно продуман не только дизайн станции, позаботились и о том, чтобы пассажиры чувствовали себя здесь максимально комфортно. Есть специальные лифты для маломобильных групп населения. Так что людям с ограниченными физическими возможностями будет удобно. Комфортно будет и в самих поездах, пути проложены по новой бесшовной технологии. Станция вошла в состав нового участка Калининско-Солнцевской линии, длина его - более 7 километров. Помимо "Минской" введены в строй на этом участке станции "Ломоносовский проспект" и "Раменки".
Первым пассажиром "Минской" стал мэр российской столицы Сергей Собянин. Он отметил, что для Москвы открытие новой радиальной ветки - большой праздник.
- Пять станций от "Делового центра" до "Раменок" улучшат транспортное обеспечение для сотен тысяч жителей Москвы, - подчеркнул московский градоначальник. По словам Сергея Собянина, запуск в работу новых современных станций позволит значительно разгрузить общественный транспорт на западе столицы.
В будущем желтая ветка московского метро должна стать самой длинной. По замыслу, она должна соединить центр города с районами Новомосковского округа.
В тему
А в Минске, в свою очередь, есть станция метро "Московская". Она открылась еще в 1984 году. В основу ее цветового решения были положены белый, золотой и красный цвета. Это, по замыслу авторов, исторически характеризует образ Москвы - белокаменная, златоглавая, красная. Стены и колонны вестибюльных групп облицованы белым мрамором. На торцевой стене применена орнаментальная мозаика из мрамора, в ее центре - часы, стилизованные под куранты Московского Кремля. На путевых стенах расположены два панно, на которых изображены силуэты основных исторических зданий и сооружений Москвы. Пол станции облицован темно-красным полированным гранитом со светло-серым геометрическим рисунком.