Почему европейские СМИ ставят "Ниву" и Lada 4x4 выше западных SUV
"Моя первая встреча с этой машиной произошла на автомобильном салоне в Германии, где она очень старалась выглядеть достойно рядом с Toyota Land Cruiser J50… и, на мой взгляд, легко побеждала своего конкурента. Toyota казалась брутальной, жесткой и похожей на грузовик, тогда как "Лада" излучала женственную грацию и урбанистическую элегантность, которая подошла бы и какому-нибудь итальянскому городу. Не следует забывать, что это было в конце 1970-х годов - в то время, когда автомобиль Mercedes W144 выглядел "приглаженным" (сегодня мы, скорее, сравним его мебелью)", - вспоминает журналист британского издания The Conversation Крис Эбберт (публикуется в переводе портала inosmi.ru).
Автор называет советскую "Ниву" "необычайно продвинутым и устремленным в будущее автомобилем" с "почти итальянской" эстетикой в стиле. Впрочем, он выигрывал у многих своих конкурентов не только дизайном, но и компактными размерами и меньшим весом за счет использования несущего кузова, а не рамной платформы. Другими преимуществами были независимая передняя подвеска и спиральные пружины вместо листовых рессор. Все это стало откровением даже для искушенных западных производителей. "Прошли годы, прежде чем Jeep взял на вооружение эту концепцию и сделал успешный автомобиль Cherokee", - отмечает Эбберт.
"Однако самое главное состоит в том, что "Ниву" и сегодня можно купить - она пережила даже ставший иконой автомобиль Defender фирмы Land Rover, - и купить в сохранившемся почти без изменений, оригинальном, блестящем и чистом варианте. Вы можете ее приобрести, вы можете на ней ездить, вы можете ее починить", - заключает журналист.
Репортеры французского канала TV5 Monde, рассказывая о "Ниве", пошли в буквальном смысле дальше - в Сибирь, где показали, как внедорожник преодолевает препятствия из снега и льда.
"Иногда эти Lada заводятся с трудом. Особенно когда термометр, как этим утром, опускается ниже отметки -20 градусов. Но когда наконец удается их завести, ничего (или почти ничего) не может их остановить", - подчеркнули авторы сюжета (публикуется в переводе проекта ИноТВ).
Журналисты напомнили парадоксальный факт: создателям внедорожника было трудно убедить руководство тольяттинского автогиганта в перспективах "Нивы". "Однако было достаточно посмотреть на состояние сельских дорог в России, чтобы понять, что у такой машины впереди - прекрасное будущее", - поиронизировали телевизионщики. В итоге "легкий, компактный и экономичный" автомобиль разошелся тиражом более двух миллионов экземпляров, причем четверть этого объема пошла на экспорт.
Любопытно, что французы усмотрели причины трудностей Lada 4x4 в последние годы (речь идет, видимо, об относительном падении продаж) с тем, что участие в работе АвтоВАЗа стал принимать альянс Renault-Nissan. Впрочем, у 40-летней "Нивы" еще многое впереди - иностранные журналисты с нескрываемым интересом ожидают появления нового поколения легендарного внедорожника.