В проекте о платном въезде в города нашли коррупционную составляющую
Там посчитали, что законопроект, который уже прошел первое чтение в Госдуме, содержит массу возможностей для коррупции. Об этом говорится в документе, который цитирует ТАСС.
В законопроекте предлагается наделить органы государственной власти субъектов РФ в области организации дорожного движения полномочием устанавливать плату за движение по дорогам регионального или межмуниципального и местного значения - на период введения временного ограничения движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения.
В управлении посчитали, что в законопроекте не установлено, в каких случаях такое ограничение движения как плата за проезд сможет эффективно повлиять на улучшение дорожного трафика.
Причем устанавливать такие требования, при которых вводится временное ограничение посредством взимания платы, по документу предлагается предоставлять органам государственной власти субъектов РФ по своему усмотрению.
Это, по мнению экспертов управления, "обладает существенным коррупциогенным потенциалом и нуждается в дополнительном обсуждении и корректировке".
В чем скрывается коррупциогенный фактор - также изложено в документе.
Местная власть вводит плату за въезд в город, но не для всех. А за меньшую плату, но в чей-то карман, можно попасть в круг избранных, допущенных не платить. Такой сценарий предположить несложно.
Еще одна существенная проблема. В соответствии с законодательством, любой платный въезд должен иметь бесплатную альтернативу. Каким образом организовать одновременно платный въезд в город вместе с альтернативным бесплатным въездом в исторический центр?
Все это плохо согласуется с главной целью законопроекта - увеличение пропускной способности автодорог.
Надо сказать, что сам законопроект называется "Об организации дорожного движения в РФ". Без него сложно навести порядок в установке знаков, нанесении разметки, организации одно- или двустороннего движения.
Он должен навести порядок и при строительстве новых домов и кварталов. Однако один-единственный раздел этого документа уже второй год выступает в качестве камня преткновения. А именно раздел о введении ограничения движения путем внесения платы за проезд.
Если бы не было этого раздела, документ уже давно бы вступил в силу. А теперь, по мнению ГПУ, "законопроект требует доработки и не может быть рекомендован для принятия во втором чтении".