О продлении срока содержания под стражей в ходе судебного процесса попросила гособвинитель Марии Семененко, напомнив, что срок ареста заканчивается 30 марта. Ходатайство прокурора судья удовлетворил по каждому из подсудимых отдельно.
На скамье подсудимых Московского окружного военного суда - Заур Дадаев, служивший в батальоне "Север", Шадид Губашев, Анзор Губашев, Темирлан Эскерханов и Хамзат Бахаев, обвиняемые в совершении убийства по найму в составе организованной группы и незаконном приобретении, ношении, перевозке и хранении огнестрельного оружия.
По версии следствия, в конце сентября 2014 года Мухудинов, от имени неизвестных лиц, предложил нынешним подсудимым за 15 миллионов рублей совершить убийство Немцова. Они согласились, и, объединившись в организованную группу, начали планирование преступления. Следствие считает, что участники группы тщательно готовились к совершению убийства: изучали образ жизни Немцова, места его проживания и частого пребывания, вели скрытое наблюдение за ним и, исходя из этого, выбирали способ и место нападения, необходимое оружие, транспорт, средства связи, определяли способы и маршруты отхода с места преступления.
По данным следствия, примерно в 21:00 27 февраля 2015 года, когда Немцов на автомобиле направлялся к ГУМу, члены организованной группы проследовали за ним и продолжили слежку. После того, как Немцов со своей знакомой покинули здание ГУМа и пошли в сторону дома политика, Шаванов (еще один фигурант) и Губашев дали сигнал Дадаеву о наличии подходящих условий для совершения убийства потерпевшего и о маршруте его движения. Примерно в 23:31 Дадаев, следуя за Немцовым и его спутницей по пешеходной дорожке Большого Москворецкого моста, из огнестрельного оружия произвел не менее 6 выстрелов в Немцова. От полученных ранений он скончался на месте. К сожалению, пистолет, из которого убили Немцова, так и не нашли.
В момент совершения преступления Анзор Губашев и Шаванов, находясь в автомобиле, контролировали прилегающую к месту убийства территорию с целью своевременного предупреждения о возникновении для них опасности, в том числе о неожиданном появлении сотрудников правоохранительных органов, установило следствие. Уголовное преследование Шаванова в ноябре 2015 года прекращено по нереабилитирующим основаниям в связи с его смертью при самоподрыве в ходе задержания в городе Грозном.
Расследование выделенного в отдельное производство уголовного дела в отношении предполагаемого заказчика и организатора убийства Мухудинова, находящегося с ноября 2015 года в международном розыске, а также в отношении иных неустановленных лиц, продолжается.
Адвокат, представляющая интересы Дадаева и Эскерханова в ЕСПЧ, уточнила, что жалобы были направлены ее доверителями, а также подсудимыми Анзором и Шадидом Губашевыми. По ее словам, на пытки жалуется Дадаев, а по вопросу применения незаконных методов к Эскерханову пока не исчерпаны возможности по обжалованию в РФ. Остальные жалобы касаются условий содержания в СИЗО и необоснованности применения меры пресечения в виде заключения под стражу.
И еще сегодня стало известно, что в суд поступило из СИЗО №2 ("Лефортово") заявление от Анзора Губашева заключении брака. Поскольку суд рассматривает дело по существу, то разрешение на брак ему должен дать судья судья Юрий Житников.
Ранее в СИЗО женился другой фигурант дела Хамзат Бахаев.